новость

Ночные клубы Красноярска питаются офисным планктоном

Сегодня, 9 декабря, в Красноярске открывается новый ночной клуб – «Евро». К этому событию ДЕЛА.ru подготовили обзор рынка ночных клубов города и выяснили, что на нем до сих пор есть неосвоенные ниши, что больше всего денег рынку приносит «офисный планктон», а будущее отрасли неразрывно связано с либеральными настроениями.

Среди участников рынка нет единого мнения насчет числа игроков, работающих в этой сфере. Все потому, что количество заведений, так или иначе причисляющих себя к клубам, довольно велико. «Понятие клуба растяжимое — любое заведение общепита может назвать себя клубом», — считает клубный менеджер Дмитрий Швец (бывший креативный директор клуба «Три дня дождя»).

Новые клубные проекты в Красноярске появляются регулярно, по мере закрытия старых
Новые клубные проекты появляются регулярно,
по мере закрытия старых

Однако, по его мнению, любой ночной клуб должен соответствовать вполне определенным критериям и стандартам. «Это не просто место, куда приходят выпить и поесть. Это место, где есть определенное движение, клубная атмосфера, которая отличается от атмосферы ресторана или бара. Здесь работают люди клубного формата — ди-джеи, танцоры, ви-джеи», — отмечает Швец.

По его словам, сейчас в городе можно всерьез говорить о восьми-девяти полноценных ночных клубах — среди них «Стерлинг», «Че Гевара», «Харлей», «Подиум», «Иксы», «Колорадский папа», «Чарли».

«На сегодняшний день лидером я, безусловно, считаю «Лофт» — хотя они себя причисляют к барам, но на деле полностью подходят под критерии ночного клуба», — рассказал Швец.

Арт-директор ночного клуба «Колорадский папа» Дмитрий Коробейников полагает, что востребованных заведений в городе и того меньше — порядка пяти. «Это «Колорадский папа», «Иксы», «Лофт», «Стерлинг», «Амстердам», — сказал Коробейников.

В поиске новых форматов

По словам наших собеседников, рынок ночных клубов в городе практически статичен по размеру и составу.

«Новых игроков в последнее время не появлялось. Например, закрылись «Три дня дождя», сейчас открывается «Евро» — но это те же игроки», — сказал гендиректор сети клубов «Иксы» Сергей Маслаков. Коробейников добавляет, что как только на рынке освобождается свободная ниша, ее тут же кто-то занимает.

При этом Маслаков уверен, что рынок ночных клубов в Красноярске еще может вырасти — за счет неосвоенных форматов, которые привлекут новую аудиторию. «Их относитель­но немного, но они есть. Помимо привлечения новой аудитории так или иначе они оттянут часть посетителей других клубов», — сказал Маслаков, однако примеры привести отказался, пояснив, что сейчас сам разрабатывает такой формат.

Он добавил, что за счет новых ниш будет увеличиваться процент жителей города, посещающих клубы — сейчас этот показатель не превышает 5%, и ему есть куда расти.

Мнение Маслакова разделяет и Щвец. «Я считаю, что в отдельных сегментах рынок совершенно не насыщен, и если игрок находит нишу определенного сегмента, то конкуренции у него как таковой не будет», — сказал он.

Сэкономить позволят трэш и антигламур

В период активной работы клуб в месяц зарабатывает от 2 до 8 млн руб. «Клубы по общемировой практике живут 3 года, самое успешное время работы клуба — первый год, после чего идет «жевательная резинка», когда мы пережевываем то, что наработали за первый год. Через 3 года необходимо либо проводить апгрейд клуба, либо менять направление бизнеса», — сказал Швец.

По его оценке, суммарный оборот успешных клубов города равен примерно 70 млн руб. в месяц.

Все игроки признают, что планка входа на рынок по сравнению с соседними городами завышена — причем виноваты в этом сами игроки, устроившие в определенный момент «гонку вооружений», которая в итоге вылилась в возросшие запросы публики к интерьеру, персоналу и качеству творческого коллектива.

Маслаков оценивает минимальную стоимость входа на рынок в 12 млн руб., а Коробейников считает, что если не гнаться за оригинальным дизайном и поставить средний свет и звук, то можно уложиться и в 10 млн.

При этом он отмечает, что при желании клуб можно сделать вообще на пустом месте. «Если у вас есть помещение и вы хотите сделать обыкновенный андеграунд-клуб в стиле антигламура, легкого треша и пинапа, то смело можно и в 1 млн уложиться», — сказал Коробейников.

По оценке Швеца, минимальная планка несколько повыше, в районе 3 млн. «Самый дорогой клуб в Красноярске обошелся собственникам в сумму около 40 млн», — добавил Швец.

Денежный планктон

По оценкам участников рынка, средний чек при посещении ночного клуба составляет 0,8-2 тыс. рублей на человека.

По мнению игроков, зарабатывать сейчас проще всего на аудитории «от 25 лет».

«Это люди, у которых есть деньги, в отношении них меньше проблем и с правоохрани­тельными органами. С молодежью больше проблем и денег от нее меньше», — объясняет Коробейников.

Офис-менеджеры офисный планктон - основа аудитории красноярских клубов
Красноярские офис-менеджеры – основа финансовой стабильности красноярских клубов

Швец данную аудиторию обобщенно называет «офис-менеджерами». «Тут все просто — сейчас зарабатывать легко с тех людей, которые сами зарабатывают деньги и сами решают, на что их потратить. А золотая молодежь, просто молодежь очень четко зависит от родительских денег, и как только начинается какой-то кризис, родители могут ограничить своих чад в расходах на развлечения», — поясняет Швец.

По его мнению, о платежеспособности «офис-менеджеров» говорит и то, что сейчас около половины всех успешных клубов заточены именно под их потребности.

«Если говорить о «Лофте», «Че Геваре», «Иксах», «Харлее», «Стерлинге» — они рабо­тают в тренде рестоклуба, мэшап-вечеринок. Это клубы для офисных работников, для бухгалтеров, менеджеров среднего звена, и они ориентируются на потребности этой аудитории — люди отработали в 7 вечера и пошли в клуб, поели там, выпили и принялись танцевать», — говорит Щвец.

Он обещает, что запускаемый им клуб «Евро» будет работать в ином формате. «В моем понимании клуб — это прежде всего феерия, место, куда люди собираются, красятся и идут как на праздник, как на концерт. И «Евро», надеюсь, будет этим требованиям соответствовать», — сказал Швец. По его словам, в «Евро» будет два танцпола: нижний - для мэшапа - и верхний, с коммерческим хаусом. А по количеству и качеству звука и света новое заведение окажется в лидерах среди клубов города.

Привозы против спонсоров

Структура расходов клуба складывается из зарплаты, арендной платы за помещение, если оно снимается, бюджета на рекламу и расходов на программы — привоз артистов федерального уровня и наем местных исполнителей.

«Сейчас сплошь и рядом говорят, что привоз не окупается, но клуб редко при правильном подходе остается в минусе от этих привозов. Потому что работа ведется на итог — если даже какой-то привоз оказался минусовым, то следующий может окупить и себя, и его. Клуб работает для того, чтобы заработать денег на итоге. Плюс на имидж заведения привозы влияют положительно», — рассказал Маштаков.

Выручка клубов строится из трех частей – это билетная составляющая, общепит, кото­рый делится на бар и кухню (25-35% от оборота общепита), и спонсорские вложения. «Спонсорство распространено и в некоторых клубах может составлять до 50% дохода», — рассказывает Швец. Деньги в клубы готовы вкладывать сигаретные бренды, производители алкогольных напитков, газировки, энергетиков.

Стагнация способна похоронить клубы

По мнению Маштакова, в будущем рынок клубов окончательно сегментируется. «Останутся клубы разного формата, не будет конкурирующих между собой заведений, каждый будет работать в своем направлении. Каких-то новых игроков на рынке, думаю, ожидать не стоит», — сказал Маштаков.

Швец связывает будущее рынка с развитием страны в целом. «Все будет зависеть от того, будет ли в стране идти стагнация — на это реально завязано развитие клубного рынка. Потому что на поминках пляшут только один раз, а все остальное время сидят и плачут. Если у людей не будет уверенности в будущем, то и ничего другого не будет», — заключил Швец.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).