Первый конкурс на строительство четвёртого моста через Енисей в Красноярске не состоялся. Служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края выдала предписание отменить тендер, который включал проведение подготовительных работ к возведению автомобильной переправы на сумму почти 300 млн руб.
Вероятнее всего, теперь торги начнутся только в следующем году.
На открытый конкурс, объявленный 18 октября 2011 г., заявились сразу шесть компаний, однако размещение заказа было отменено по требованию одного из участников — ООО «Красноярская дорожно-строительная компания» (ООО «КДСК»).
Фирма подала жалобу на действия агентства государственного заказа края и заказчика — Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КГКУ «КРУДОР»), — и доводы заявителей были признаны обоснованными.
Общая стоимость строительства четвертого моста через Енисей
с подходами первой очереди составит 16,5 млрд руб.
Ранее ДЕЛА.ru уже писали о том, что в ходе подачи заявок самую меньшую сумму за свою «подготовительную» работу предложило новосибирское ОАО «Сибмост» (196,5 млн руб.).
Затем идут находящиеся по одному адресу (Красноярск, Робеспьера, 7) ООО «Трансмост» (236,7 млн руб.) и ООО «КДСК» (265,3 млн руб.) — обе входят в группу компаний «ИЛАН». После них следуют омское ООО «НПО «Мостовик» (279,7 млн руб.), ОАО «УКС Мост» из города Голицино (296,8 млн руб.) и ООО «ДПМК Ачинская» (296,9 млн руб.).
Предложивший меньшую цену «Сибмост» уже построил два моста через Енисей
Лидеры списка уже имеют в своем активе успешно реализованные проекты мостовых переходов через великие сибирские реки.
Так, красноярский филиал ОАО «Сибмост» Мостоотряд №7 возвел переправу через Енисей на глубоком обходе Красноярска и Братский мост через Енисей в районе Абакана и Минусинска. А ООО «Трансмост» построило автомобильный мост через Ангару (см. «Мост через Ангару официально открыт»).
22 ноября 2011 г. планировалось объявление победителя открытого конкурса, но в назначенные сроки оно не состоялось (см. подр. «Подрядчика четвёртого моста в Красноярске с первого раза не определили»).
Как позже пояснили ДЕЛА.ru в агентстве госзаказа края, причиной тому стало требование другого подразделения — службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа края. Ведомство проинформировало агентство госзаказа о поступлении жалобы на действия как уполномоченного органа по размещению тендера, так и заказчика в лице краевого управления автодорог. И поэтому проведение конкурса пришлось приостановить.
Жалобу в службу направило ООО «Красноярская дорожно-строительная компания». Фирма выдвинула три претензии, и в основном они касаются содержания конкурсной документации. В ней, по мнению КДСК, не учтён порядок дальнейшего использования применяемых материалов, имеющих многократную оборачиваемость, в частности металлических шпунтов.
ООО «КДСК» пожаловалось на содержание конкурсной документации
«То есть не предусмотрена обязанность выкупа заказчиком данных материалов, подлежащих дальнейшему использованию при реализации последующих этапов строительства, либо финансирования закупки данных материалов в полном объеме с последующей передачей заказчику либо новому подрядчику, — поясняет в жалобе КДСК. — Следует учитывать, что вследствие технологических особенностей строительства возможность изъятия данных материалов из производства отсутствует».
В компании посчитали, что данный факт не только нарушает права подрядчика, но и «может повлечь материальный ущерб Красноярскому краю в связи с тем, что при формировании условий последующих торгов на строительство данного объекта может возникнуть необходимость повторно предусматривать расходы на приобретение данных материалов».
Второй недостаток КДСК нашло в информационной карте документации, где отсутствует перечень работ, на которые нужно предоставлять копию специального свидетельства. А третьим нарушением своих прав компания называет две формулировки в проекте контракта.
В одном месте там говорится, что «подрядчик берет на себя риск возможного разрушения или повреждения объекта до момента минования надобности в нем», а в другом — «на подрядчике лежит риск случайного уничтожения и повреждения объекта до момента сдачи его заказчику, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы».
«Данное противоречие в проекте контракта допускает двоякое трактование момента перехода права собственности на объект, а также имущественных рисков, связанных с его повреждением или утратой, от подрядчика к заказчику», — пишет в жалобе КДСК.
В этом году строительство нового моста через Енисей
так и не начнется
На прошедшем 25 ноября 2011 г. заседании комиссии, где рассматривалась жалоба участника конкурса, представители агентства госзаказа пояснений не представили, а в управлении автодорог наличие нарушений в документации не признали.
Однако в службе по контролю за ценообразованием сложилось иное мнение, поэтому жалобу посчитали обоснованной. Ведомство уже выдало предписание отменить все предыдущие решения конкурсной комиссии, в том числе протокол вскрытия конвертов.
«На этой неделе, до 9 декабря, служба обязала провести все процедуры по отмене, — пояснили ДЕЛА.ru в краевом агентстве госзаказа. — Дальше уже заказчик будет принимать решение о возможном возобновлении конкурса».
При этом представитель агентства не исключил, что таким образом нынешний состав участников конкурса будет аннулирован, а все процедуры по размещению извещения и конкурсной документации придётся проводить заново.
В группе компаний «ИЛАН» ситуацию с жалобой и отменой конкурса комментировать отказались, как и тот факт, что заявки на участие в нем подали сразу две организации, входящие в группу (ООО «Трансмост» и ООО «КДСК»).
В ОАО «Сибмост» прокомментировать ситуацию вокруг конкурса на подготовительные работы по возведению четвертого моста через Енисей пообещали завтра.