Средняя цена нового автомобиля в 2013 году в Красноярском крае составила 901,5 тыс. руб., тогда как аналогичный показатель в целом по России — 886 тыс. рублей. Такие результаты получили специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», которые провели глобальное исследование финансовой емкости рынка новых легковых автомобилей в регионах РФ в 2011—2013 гг.
Для подготовки отчета «Емкость региональных рынков. Легковые автомобили» был проведен расчет средневзвешенных цен новых легковых автомобилей подавляющего большинства моделей, реализуемых на рынке в течение 2011—2013 годов. При расчете средневзвешенной цены моделей были учтены рекомендованные цены на модели различных модификаций (тип кузова, тип КПП, объем двигателя) с учетом доли продаж автомобилей этой модификации в России.
Специалисты «Автостата» составили рейтинг регионов по средневзвешенной цене нового легкового автомобиля. Самые высокие средние цены оказались в Приморском крае (1483 тыс. руб., Сахалинской (1415 тыс. руб.). и Магаданской (1 397 тыс. руб.) областях.
Красноярский край занял 24-е место в России по средней цене нового автомобиля
«В Приморье при относительно низком объеме продаж новых машин большая часть приходится на большие внедорожники, таким образом средневзвешенные цены довольно высоки», — пояснил исполнительный директор агентства Сергей Удалов.
Москва закрепилась на шестой позиции (1251 тыс. рублей).
Красноярский край в рейтинге добрался до 24-й позиции с показателем 901,5 тыс руб.
Любопытно, что за девятьсот «с хвостиком» рублей можно купить большинство автомобилей популярного и массового гольф-класса — «Форд Фокус» и его одноклассники, причем в самых «топовых» комплектациях.
Денис Балтийский, директор автоцентра «Рено на Свободном», старается найти в «срединном» положении края скрытые закономерности:
«Недаром политики считают Красноярский край показательным в плане выборов: как у нас проголосуют, так и в среднем по России будет. По крайней мере, еще несколько лет назад было так. На автомобильном рынке мы наблюдаем схожую ситуацию. Мы находимся в географическом центре страны, на нас влияет как политика государства в вопросах продвижения автопрома, так и дальневосточные прояпонские тенденции. В регионах, близких к нам, схожая картина — думаю, дело в географии».
Похоже, мы действительно живем в регионе, который по структуре населения, уровню жизни и потребительских предпочтений в многом соответствует среднероссийской статистической выборке. Примером может служить ситуация на рынке внедорожников. Доля автомобилей сегмента SUV в Красноярском крае первые четыре месяца этого года выросла до 44 % в общем объеме продаж новых машин. Тогда как среднероссийский показатель составляет 40 %.
«В 24 (более трети) регионах РФ средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль перешагнула планку средней цены по России», — комментирует Сергей Удалов.
Аутсайдерами остаются республики Северного Кавказа и регионы Нечерноземья. Самые низкие средние цены на новые автомобили в Российской Федерации встречаются в Республике Калмыкия (649 тыс. руб.), Дагестане (670 тыс. руб.), Ингушетии (672 тыс. руб.), Удмуртии (674 тыс. руб.), а также Тамбовской области (683 тыс. руб.),
Здесь мы наблюдаем прямую корреляцию со средним уровнем доходов населения.
Если среднемесячная зарплата в Красноярском крае по итогам 2013 г. составила 31 593 руб. (по данным Новосибирскстата), то в Дагестане за тот же год —17 000 руб. (по данным Министерства экономики Республики Дагестан), а в Ингушетии — 18 791 руб.
Средняя цена нового легкового автомобиля, проданного в России в 2013 г., — 886 000 руб., подсчитал «Автостат». По сравнению с 2012 г. она выросла на 51 000 руб. (6,1%), говорится в сообщении аналитического агентства. В 2012 г. аналогичный показатель, по данным агентства, составлял $27 330 (+6,5% к 2011 г.), то есть цена средней покупки на авторынке в прошлом году выросла на 1,9 %, до $27 844 (по среднему номинальному курсу доллара к рублю с начала года 31,82, данные ЦБ). Cредневзвешенная цена новых машин увеличилась с 2008 г. на четверть (на 24,7%). Наименьшая средняя цена покупки была в кризисном 2009 г. — $21 270.
Цены в Красноярском крае на новые автомобили растут примерно теми же темпами, что и в целом по стране.
«Цены на автомобили Renault за последний год поднялись в среднем на 10 процентов, — комментирует Денис Балтийский. — Авто российской сборки подорожали меньше, импортируемые — больше, прирост по некоторым моделям доходит до 15%. Примечательно, что топовые комплектации в бюджетном сегменте покупают примерно четверти случаев. По машинам классом выше — примерно в 10% случаев».
Рост цен на автомобили в этом году может стать рекордным
Примерно 65—70% общего повышения цены объясняется ростом курсов валют.
По данным Центробанка, курс доллара за первые четыре месяца прошлого года поднялся на 3,37% с 30,26 руб. (15 января) до 31,28 руб. за доллар (15 мая). За аналогичный период 2014 г. курс доллара вырос на 4,42 %, с 33,24 руб. (15 января) до 34,71 руб. за доллар (15 мая).
Валюта становится дороже, новые легковые автомобили в России и Красноярске также продолжают дорожать и, по мнению многих экспертов, рост цен на машины в этом году может оказаться рекордным.
Дмитрий АСТАФЬЕВ
ДЕЛА.ru