новость

Район мясокомбината и Бугача в Красноярске нафаршируют по-новому

Территории складов, пустырей и заброшенных предприятий в районе мясокомбината и маргаринового завода нарисовали головокружитель­ное будущее — в перспективе здесь планируется разместить новый высотный жилой район на 21 тыс. жителей со скверами, парками и социальной инфраструктурой.

Для обеспечения транспортной доступности района планируется использовать железную дорогу, на которой предлагается оборудовать дополнительную платформу в придачу к уже существующей остановке «Мясокомбинат».

Однако пока даже сами проектировщики затрудняются сказать, когда эти проектные решения будут воплощены в жизнь.

Совещание по Бугачу
Планировку нового района мэру презентовали в институте «Красноярскгражданпроект»

Глава города Эдхам Акбулатов проект планировки нового района в целом одобрил, предложив внести несколько важных корректив и призвав делать акцент на развитии общественной среды.

Обсуждать проект планировки жилого района Бугач Акбулатов 25 февраля отправился в институт «Красноярскгражданпроект». О проекте рассказала замдиректора по градо­строительной деятельности ТГИ «Красноярскгражданпроект»Татьяна Лисиенко.

Граница района обозначается на севере озером и рекой Бугач, на востоке — пересечением ул. Калинина с автомагистралью М-53, на юге — железнодорожной линией и на западе — границей городской черты. Общая площадь района составляет 306 га.

Схема Бугача
На Бугаче будут построены дома почти на 10 тыс. квартир

«В границах проектирования на сегодня находится 150 земельных участков. В их числе 86 земельных участков — порядка 72,5% общей площади района — находится в собственности организаций, предприятий и частных лиц. 33% площади заняты коммунальной застройкой, складскими объектами, гаражными массивами, оптовыми складами.

Многие ранее функционировавшие предприятия — маргариновый завод, мясокомбинат — прекратили свою деятельность, их территория заброшена, здания находятся в неу­довлетворительном состоянии. На территории действуют предприятия «Красноярск­авиасервис», ООО «Грос», ООО «Леспром», ООО «Коста-Белла», «ТехСтрой Гарант», «ПолиПак-10» и другие», — рассказала Лисиенко.

Жилая застройка на сегодня занимает 1,4% территории района: в нем проживают порядка 700 человек.

Школ и детских садов на рассматриваемой территории нет, из объектов общественно-делового назначения — только столовая и склад-магазин.

Согласно проекту общий объем жилищного фонда района составляет 600 тыс. кв. м с учетом сохранения существующих 12 тыс. кв. м жилья. Это около 10 тыс. новых квартир в домах от 10 до 17 этажей. Население района должно составить 20,9 тыс. человек, жилищная обеспеченность достигнуть 28,7 кв. м на человека — это выше, чем норма генплана, которая равна 24 кв. м.

Проектом предполагается размещение в районе 5 дошкольных образовательных учреждений на 1010 мест, 2 общеобразовательных школ по 1 тыс. мест каждая, поликлиники на 400 мест, объектов досуга (общественный центр, офисные и торгово-офисные центры, торговый комплекс, физкультурно-оздоровительный комплекс, комплекс высотных гаражей). Лисиенко отметила, что все общественные объекты будут объединены пешеходными связями.

Кроме того, в районе предусмотрены рекреационные зоны, парк, сквер, озеленение дворов и улиц.

Протяженность улично-дорожной сети района согласно проекту составляет 5 км. Планируется расширение ул. Калинина, а внутри района в качестве улицы, которая обеспечивает связь с магистралью, намечено использовать ул. Норильскую, которую тоже предлагается расширить и озеленить.

Транспорт Бугача
Транспортная схема района включит железнодорожную магистраль

«Для безопасности перехода через ул. Калинина в районе школы предусматривается пешеходный переход. Через железную дорогу будет построен пешеходный мост в районе проектируемой пассажирской посадочной платформы, потому что по другую сторону от железной дороги проектируется еще один район: Овинный-Таймыр», — рассказала Лисиенко, на чем и завершила доклад.

У Акбулатова были вопросы и предложения практически по каждому пункту доклада.

Так, он раскритиковал решение проектировщиков сохранить коммунальную зону в существующем виде.

«Сегодня это склады и базы, которые строились вдоль железной дороги. Наверное, не совсем рационально такие производства в городе сохранять, они должны выноситься за его пределы. Социалистические города отличаются от городов в развитых странах тем, что в них до 30% территории занято промышленной и коммунально-складской застройкой. Нигде в мире подобного количества таких зон в городах нет. Сохранять их в том виде, в каком они существовали раньше, нет никакого смысла», — сказал Акбулатов и поручил пересмотреть проектные решения по зоне складов.

Он призвал проектировщиков делать акцент на формировании общественных пространств, удобных пешеходам.

«Проблема общественных пространств в городе стоит остро, они в настоящее время сокращены. Тротуары на улицах заужены до минимального размера, и это проблема всех российских городов, например, в Москве на Садовом кольце пешеходу вообще делать нечего, там на тротуарах стоят машины, это город машин, а не город людей. И в Красноярске у нас аналогичная ситуация.

КБС в районе мясокомбината
Новый район появится в отдаленной перспективе, но уже сейчас
на ул. Норильской идет активное освоение территории строительными компаниями

КБС строит в районе озера мясокомбината

Поэтому общественные пространства — это тема, которой мы должны серьезно заниматься. Она потребует совершенно иного подхода к размещению временных и рекламных сооружений, к благоустройству, и все это должно быть предусмотрено на этапе планировки. Может быть, необходимо сделать решения по общественным пространствам некими табу, которые вообще не могут пересматриваться в процессе исполнения проекта планировки», —  предложил Акбулатов.

Главу города не устроило решение проектировщиков по парковкам, согласно которым машины предполагается ставить в многоуровне­вом комплексе — одном на весь район.

Мэр отметил, что оставлять машину вдалеке до дома и шагать туда пешком никто не станет, и поручил Лисиенко заново проработать вопрос. Попутно он предложил схему решения проблемы захламленности дворов личным транспортом в целом по городу.

«Сегодня машины стоят вблизи жилья. Этот вопрос мы должны решить, найдя консенсус с горожанами, которые определят приемлемый радиус парковки у дома, и через нормы содержания городской территории. И если эти нормы будут нарушены, то автовладелец, ставящий машину во дворе дома, окажется нарушителем правил содержания территории со всеми вытекающими, такими как штраф и эвакуация автомобиля», — сказал Акбулатов.

Кроме того, мэр поручил разобраться с передачей в муниципальную собственность земли под социальные объекты —

в настоящее время из всего списка таких зданий земля свободна только под одной из школ.

Наконец, Акбулатов уточнил, планируется ли использовать железную дорогу в качестве транспортной артерии для связи нового района с городом.

Лисиенко ответила утвердительно, добавив, что проектным решением предлагается в придачу к платформе «Мясокомбинат» оборудовать еще одну остановку для электрички, ближе к маргариновому заводу, а по дороге от платформы к жилому массиву построить торговый комплекс. Акбулатов заметил, что логичнее было бы воспользоваться мировым опытом и разместить торговый объект прямо на платформе.

Бугач
Мэр намерен создать в новом районе удобные для жизни общественные пространства

«Надо ориентироваться на современную общемировую практику — человек приехал и сразу попал в это пространство, ему не надо никуда идти», — сказал Акбулатов и пред­ложил главе департамента градостроительства Андрею Лапицкому взять Лисиенко с собой в командировку в Японию, чтобы та посмотрела, как подобные вопросы решаются там.

По итогу обсуждения мэр предложил взять представленный план за основу и за 2 месяца устранить все спорные моменты.

Напомним, что разговоры о застройке территории вблизи Бугача и мясокомбината ведутся давно: так, согласно одному из планов, здесь должен был разместиться район малоэтажного строительства (см. подр. «Пригород Красноярска вновь распродают под коттеджи»).

Малоэтажная застройка в районе Бугача
Проекты малоэтажной застройки в районе озера Мясокомбината пока не реализованы

Право аренды на 3 земельных участка под строительство коттеджей пытались реализовать на аукционе, который не состоялся из-за малочисленности участников. Единственным претендентом на освоение этой территории в Емельяновском районе около развязки М-53 — ул. Калинина стал «Культбыт­строй», которому было предложено заключить договор аренды участков по начальной цене — 12,98 млн руб.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).