Экспорт швейцарских часов в Россию вырос на 84%.
Такую статистику приводит федерация часовой отрасли Швейцарии.
Красноярские представители рынка люксовых товаров отмечают некоторое восстановление спроса, подчеркивая, что наибольшим спросом пользуются часы низкого и среднего ценовых сегментов.
Экспорт швейцарских часов в Россию вырос на 84%
Мировой объем экспорта швейцарских часов вернулся на уровень 2007 г., свидетельствуют данные федерации часовой отрасли Швейцарии. В сообщении говорится, что за апрель Швейцария продала на экспорт часов почти на 1 млрд 200 млн франков. Это чуть больше миллиарда долларов. Первым по объему закупок — более 200 млн франков — стал Гонконг — с приростом на 24%, приводит данные BFM.ru.
Россия на четырнадцатом месте по объемам покупок часов. Рост по сравнению с прошлым годом внушительный — 84%. Впрочем, эта цифра по заверениям экспертов не отражает настоящей действительности. По мнению директора ООО «Сибтайм» Константина Иванова, расти экспорт может и вне зависимости от уровня продаж.
Константин Иванов: увеличение объема экспорта швейцарских часов в Россию не показатель выросшего спроса на данную продукцию
«Увеличение объема экспорта швейцарских часов в Россию не показатель выросшего спроса на данную продукцию. Прошлый год был кризисным, соответственно, те объемы поставок, которые совершались в это время, были минимальными, — объясняет ДЕЛА.ru Константин Иванов.
— В 2010 г. на рынок вернулись оптимистические настроения, и компании увеличили объемы закупок. Рост экспорта объясняется и тем, что швейцарские компании начали открывать собственные представительства в нашей стране, понятно, что им нужно завести определенное количество товаров, создать собственные склады. Большая доля экспорта часов приходится именно на эти компании».
По мнению красноярских представителей рынка люксовых товаров, предпочтения красноярцев по сравнению с докризисными временами не изменились, хотя спрос немного подрос.
«Ажиотажа в продажах нет, хотя стабильный спрос присутствует, а по сравнению с прошлым годом ощущается явное увеличение покупателей. Признаться, мы ожидали больших продаж, но этого не произошло. Объясняем это еще и тем, что многие потенциальные клиенты предпочли купить часы во время отдыха в других странах, — рассказывает ДЕЛА.ru менеджер салона „Париж“ Данил.
— Очевидно, что в связи с кризисом люди стали больше экономить, выбирать менее дорогие варианты. Ценник на часы в наших салонах от 10 тыс. рублей до 1 млн руб. В основном люди покупают часы стоимостью от 10–15 тыс. руб. до 150 тыс. руб.».
Константин Иванов отметил, что на рост уровня продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первую очередь повлияло укрепление финансового состояния граждан.
Часы — товар большого ценового диапазона, сейчас наиболее востребованы бюджетные варианты
«Люди стали более уверенными в будущем. Если раньше покупатели отказывались от покупки дорогих часов, не зная, что будет дальше, то теперь все меняется. Уровень продаж постепенно восстанавливается. Однако все равно самые дорогие модели пока мало востребованы, — говорит эксперт. — Часы — это товар большого ценового диапазона, сейчас наиболее востребованы бюджетные варианты. Если говорить о швейцарских часах, то наиболее популярны часы от 500 до 2000 долларов».
«Бюджетную» тенденцию, отмеченную красноярскими экспертами, подтверждают и данные федерации швейцарских часовщиков. Согласно им, самый большой рост наблюдался в экспорте дешевых часов — дешевле 200 франков. А объем покупок в сегменте от 500 до 3000 франков практически не изменился.