новость

БоАЗ в Красноярском крае завершил технологическую подготовку первых электролизеров к пуску

На Богучанском алюминиевом заводе завершена операция набойки швов подины всех 168 электролизеров, формирующих первый пусковой комплекс предприятия. Это завершающая технологическая операция по подготовке электролизеров к эксплуатации.

Цех электролиза
Первые электролизы практически готовы к работе

Всего при выходе БоАЗа на полную мощность в электролизных цехах завода будет установлено 672 электролизера РА-300Б, разработанных Инженерно-технологическим центром компании РУСАЛ. В процессе электролиза из глинозема получают алюминий в расплавленном, жидком состоянии, который затем поступает в литейное отделение.

В первый пусковой комплекс предприятия входит 168 электролизеров.

Набойка швов подины электролизера — необходимый завершающий процесс подготовки, обеспечивающий окончательную футеровку (специальную отделку) ванн электролизера перед его пуском для защиты поверхностей от возможных механических, физических и химических повреждений. После набойки швов подины и последующего обжига электролизер полностью готов к эксплуатации.

На БоАЗе процесс набойки швов подины производился двумя установками французской компании BROSHOT. Такое же оборудование использовалось при вводе в эксплуатацию электролизеров на Хакасском алюминиевом заводе, а также успешно зарекомендовало себя при капитальных ремонтах электролизеров на САЗе, КрАЗе, БрАЗе и других алюминиевых заводах РУСАЛа.

Работы по набойке электролизеров на БоАЗе проводились специалистами Инжинирингово-строительного дивизиона РУСАЛа.

«Применение специализированного оборудования позволило соблюсти график пуско-наладочных работ, практически исключить ручной труд и, как следствие, возможность ошибки в результате действия человеческого фактора, которая может повлиять на дальнейший срок службы электролизера», — подчеркивает Виталий Перцев, руководитель обособленного подразделения ООО «РУС-Инжиниринг» в поселке Таежный.

БоАЗ
Оснащение БоАЗа производится по последним стандартам отрасли

При набойке электролизеров БоАЗа использовалась холодно-набивная подовая масса «Т» ELKEM Carbon (Китай), которая положительно зарекомендовала себя при пуске и эксплуатации Хакасского и Иркутского алюминиевых заводов.

«Прогнозный срок службы электролизеров марки РА-300Б после набойки подовой массы установкой BROSHOT составляет 70 месяцев, в то время как срок эксплуатации электролизеров других марок при набивке подовой массы ручным способом составляет лишь 60 месяцев», — отметил Евгений Рапацевич, технический директор ЗАО «БоАЗ».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»