Главное правило бизнеса — компания не должна стоять на месте, а постоянное развитие — залог успеха. Красноярские директора предприятий этому правилу следуют непреклонно. Некоторые руководители в следующем году планируют добиваться большей эффективности бизнеса посредством более активной работы с персоналом.
Переключаемся на праздники
«В 2011 г. планируем изменить систему мотивации для менеджеров по продажам. Она станет гибче: чем больше выработка, тем больше заработок. Благодаря этой методике зарплаты вырастут вместе с эффективностью труда, — рассказывает ДЕЛА.ru директор красноярского филиала ООО „ДубльГИС“ Алексей Казаринсков.
— Будем уделять особое внимание обучению персонала, теперь у нас на базе Красноярка работает учебный центр по продажам. Он стартовал в этом году и продолжит развиваться в новом. Будем воспитывать профессиональные кадры, от офис-менеджеров до директоров филиалов. Подход к сотрудникам будет индивидуальным, обучаться и профессионально расти будет каждый».
«В следующем году планирую интенсивное развитие. Хочу повысить эффективность работы своих магазинов — продавать лучше и больше, — делится планами на будущее директор OOO МФ „СТИЛЬ“ (Сеть фирменных магазинов Tescoma) Михаил Шапиро. — За счет чего? Прежде всего за счет улучшения технологии обслуживания в магазинах. Предстоит серьезная маркетинговая и кадровая работа. Кроме того, есть желание запустить новый проект в сфере розничной торговли».
2011 г. сулит бизнесу новые трудности, красноярские предприниматели бороться с ними планируют по-разному
Помимо активной кадровой политики директора планируют и расширение производства и целевой аудитории.
«Несмотря на трудности, которые сулит следующий год, планируем расширять ювелирное производство, увеличивать выпуск новых моделей украшений. Будем больше заниматься рекламой, — рассказывает ДЕЛА.ru генеральный директор ювелирного дома „Ремикс“ Валерий Бурда. — Интерес к ювелирным изделиям в Красноярске растет, но необходимо улучшать сервис продаж, узнаваемость брендов. Сейчас многие начинают понимать, что ювелирные украшения нужно покупать не столько за рубежом, сколько в России».
Усилятся рыночные позиции импортной продукции
«В планах увеличить красноярскую целевую аудиторию, число пользователей. Наращивать целевую аудиторию в online-версии собираемся за счет улучшения качества продукта, выхода обновленной мобильной версии в 3D», — добавляет Алексей Казаринсков.
Но как бы ни были светлы намерения красноярских бизнесменов, ожидания от грядущего года скромны. Увеличение страховых взносов с 1 января 2010 г. внесло коррективы в планы развития и заставило бизнесменов вновь задуматься об оптимизации.
«Первое, что сделаем в новом году, снизим зарплату сотрудникам на 15%. Прибегнуть к такой непопулярной мере заставляют сложившиеся обстоятельства — повышение в 2011 г. страховых взносов. Конечно, такое событие никого не радует, ни руководство, ни сотрудников, но будем стараться в следующем году работать, а значит и зарабатывать, больше, — комментирует Валерий Бурда.
Деньги в новом году станет зарабатывать сложнее
— В новом году произойдет перераспределение рынка. Может быть, за счет того, что более слабые игроки прекратят деятельность, наша компания займет более выгодные позиции на рынке.
В любом случае мы настроены очень решительно. Поэтому всех поздравляем с наступающим Новым годом и желаем не вешать носа».
Позицию «верь в лучшее, готовься к худшему» разделяет и Михаил Шапиро. Он подчеркнул, что в следующем году весь российский бизнес почувствует серьезные изменения, а значит, начнет работать по-другому:
«Мы видим, что налоговая нагрузка на бизнес возрастает. Деньги в новом году станет зарабатывать сложнее. Это приведет к повышению стоимости товаров и услуг. За все, конечно, придется платить потребителю. В связи с этим ожидаю усиления рыночной позиции импортной продукции. Эти изменения так глобальны, что затронут всех. А что делать? Работать лучше, производительнее, эффективнее».