По предварительным оценкам Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых машин вырос по сравнению с показателями прошлого года на 25%.
Рынок поднялся за счет кредитных продаж и госпрограммы по утилизации старых авто, отмечают красноярские автодилеры. Восстановление спроса и рост продаж наблюдается практически во всех сегментах рынка.
В мае 2010 г. в России продано было 140 тыс.
легковых машин
Российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться. Ставки по автокредитам и уровень кредитных продаж вернулись к докризисному уровню. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае 2010 г. в России продано было 140 тыс. легковых машин. Фактический рост продаж составил 25%, (в мае 2009 г. российские дилеры реализовали 119 376 новых автомобилей).
На рынок вернулась сезонность и очередного всплеска спроса следует ждать только в сентябре, рассказал в интервью «Ведомостям» директор по продажам петербургской компании «Аларм-моторс» (дилер Ford) Михаил Шевельков. Рынок сейчас поднимают продажи в кредит и программа утилизации, продолжает он: в «Аларм-моторс», например, около 70% машин продается в кредит, 25% — по утилизационным сертификатам.
За время действия программы утилизации «Красноярск-Лада» продала более 1000 автомобилей
Красноярский автосалон «Красноярск—Лада» за май 2010 г. продал 195 автомобилей, что кратно превышает продажи прошлого года (около 30-40 автомобилей).
«Увеличение продаж очень существенное, в основном спросом пользуются „пятерки“ и „семерки“. Большая часть продаж идет по программе утилизации старых автомобилей, за время действие программы мы продали более 1000 автомобилей, — рассказывает ДЕЛА.ru маркетолог ОАО „Красноярск-Лада“ Дарья Пряжникова. — Есть розничные продажи за наличные, есть за кредитные средства, но процент этих продаж в общем объеме ничтожно мал».
Хорошую динамику и темпы продаж отмечают и в «Тойота-центр Красноярск».
Объем продаж за первое полугодие 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос в среднем на 10%. Раскрыть ДЕЛА.ru соотношение доли кредитных продаж и продаж по программе утилизации в общем объеме продаж в компании отказались.
На программу утилизации будет выделено
еще 10 млрд руб.
Неудивительно, что дилеры обеспокоены судьбой программы утилизации. По словам Дарьи Пряжниковой, сертификаты по утилизации старых авто в компании закончатся уже к июлю. «Прогнозировать изменение спроса после того, как закончатся сертификаты, очень сложно. Разумеется, число продаж сократится, но насколько это будет существенное сокращение, просчитать трудно», — отметила г-жа Пряжникова.
Как показывает статистика, рынок начал восстанавливаться и в люксовых сегментах.
Так, положительную динамику показала марка Audi — за первые пять месяцев в России продано 7,7 тыс. автомобилей (+28%, в мае рост составил 30%, до 1633 единиц). Mercedes-Benz в прошлом месяце удвоил продажи (до 1625 машин), а за пять месяцев показал рост на 44% (до 6 тыс.). Продажи BMW в январе-мае выросли на 16%, до 7,73 тыс. автомобилей, причем в прошлом месяце рост составил 52% (до 1680 единиц). Продажи Lexus за пять месяцев выросли на 21% (до 3,34 тыс. автомобилей).
Продажи в «Ауди-центр в Красноярске» по сравнение с прошлым годом не изменились, однако руководители отмечают, что и премиум-сегмент показывает тенденцию к восстановлению. «Авторынок действительно восстанавливается. По итогам второго квартала четко прослеживается тенденция к росту продаж, — рассказывает ДЕЛА.ru генеральный директор „Ауди-центр в Красноярске“ Ринат Тухватулин.
— Премиум-сегмент в кризис по сравнению с остальными категориями упал не так сильно. Соответственно, он и восстанавливается медленнее. Продажи нашего дилерского центра по сравнению с прошлым годом не изменились. Но это ситуация только первого полугодия, думаю, что во втором полугодии она изменится».
Рынок начал восстанавливаться и в люксовых сегментах
По словам Рината Тухватулина, доля кредитов в общем объеме продаж по сравнению с кризисным периодом весомо выросла. «В начале прошлого года продаж автомобилей в кредит вообще не было, сейчас они составляют 30% от всех продаж», — подчеркнул он. Г-н Тухватулин связывает общий рост интереса к кредитам на автомобили с популярностью программы утилизации, хотя она и не имеет отношения к премиум-сегменту.
Добавим, что эта программа будет продлена. Владимир Путин признал, что утилизация эффективна, поэтому ее необходимо продолжить. Окончательное решение было принято вчера. На программу будет выделено еще 10 млрд руб. Распоряжение о продлении программы уже начали готовить в федеральном правительстве.
ссылка на комментарий
Николай Бяков
Генеральный директор компании «Медведь-холдинг»
— Продажи автомобилей в нашей компании по сравнению с прошлым годом выросли на 15—20%. Настоящий спрос нас удовлетворяет, по некоторым линейкам спрос превышает предложение, а по некоторым моделям наблюдается явный дефицит.
Банки стали активнее кредитовать население, а также выставлять более низкие ставки. Доля продаж в кредит в общем объеме продаж достигла докризисного уровня. Это существенный рост. Общее финансовое состояние потребителей и компаний стабилизируется, что тоже положительным образом сказывается на спросе и покупательской способности клиентов.
Я считаю, что эти положительные тренды (восстановление спроса, рост продаж), планомерны и будут развиваться дальше.
Производители марок, дилерами которых мы являемся, планируют собирать на территории России специальные бюджетные модели для российского потребителя. Так, Volkswagen будет выпускать автомобиль ценой 390 тыс. руб., Hyundai готовится выпускать модель автомобиля по еще более низкой цене. Эти модели будут выпущены специально для России на заводах полного цикла сборки. Оба бренда намерены выпуском новых моделей занять около 10% рынка.
У других иностранных производителей тоже есть планы по строительству заводов полного цикла на территории России, что свидетельствует о притягательности и перспективности российского рынка.