новость

Этим летом красноярцы улетят на 10% дороже

12 апреля на встрече с журналистами руководители аэропорта «Емельяново», туристических и авиакомпаний рассказали о новых маршрутах и ценах на перелеты наступающим летом.

Аэропорт
В аэропорту ожидают наплыва пассажиров в московском и южных направлениях Пресс-служба ООО Аэропорт »Емельяново»

Что касается наиболее популярных маршрутов, тут ситуация не меняется уже несколько лет. Внутри России самый большой спрос, естественно, на московское направление — летом, по прогнозам Михаила Дидохи, руководителя коммерческого департамента ООО «Аэропорт «Емельяново», пассажиропоток на нем достигнет 500 тыс. человек.

Если говорить о курортах, то порядка 110 тыс. красноярцев устремятся этим летом в Турцию, около 70 тыс. — в Таиланд и около 30 тыс. — в Пекин. Последнее направление, кстати, показало самый большой рост с прошлого года — в 1,5 раза: в 2012-м в китай­скую столицу слетали 18 тыс. пассажиров.

Всего в 2013 г. из «Емельяново» будут выполняться рейсы по 73 направлениям: 44 из них — российские, 29 — зарубежные.

Появятся 5 новых: уже достигнуты договоренности с перевозчиками о прямых перелетах в Тунис, Неаполь и турецкий Даламан. В ближайшее время откроются направления в Армению и Казахстан.

Рейсов тоже будет больше: в Турцию — 9 в неделю, в Таиланд — 3, в Ларнаку — 2; еженедельными станут полеты в Бангкок. С российскими южными направлениями поскромнее: в Сочи и Анапу начиная с мая будет летать 3 рейса в неделю, в Краснодар — 2: эти маршруты были в наступившем сезоне оптимизированы с учетом их реальной востребованности.

В целом — при существующей динамике спроса на перелеты и благодаря появлению новых направлений —

в «Емельяново» рассчитывают за 2013 г. обслужить более 2 млн пассажиров.

Самолет
Захода новых авиаперевозчиков ждать не стоит: все крупные компании уже летают в «Емельяново» Пресс-служба ООО Аэропорт »Емельяново»

При этом захода новых перевозчиков на красноярский рынок, скорее всего, ждать не стоит. Как объясняет Михаил Дидоха, с «Емельяново» уже сейчас работают 29 авиакомпаний — по существу, все крупные перевозчики России. Так что если переговоры о сотрудничестве и будут вестись, то только с европейскими авиапредприятиями.

Что касается тарифов, то, как рассказывает Константин Семенов, заместитель гендиректора авиакомпании Nord Star,

рост цен в этом сезоне ожидается такой же, как и в прошлые годы — на 7–10%.

Если говорить о конкретике, то билеты по новому — итальянскому — направлению обойдут­ся в 40 тыс. рублей в одну сторону на одного взрослого (это чартер, так что сюда входит и проживание в трехзвездочной гостинице в течение 13 суток). Полет на Даламан при тех же условиях обойдется в 30 тыс. руб.

При этом снизить стоимость перелетов, по словам Семенова, практически невозможно, ведь тариф зависит и от цен на топливо, и от зарплат сотрудников, и от расходов на техническое обслуживание самолетов. Так что единственный способ слетать в отпуск подешевле — забронировать билеты заранее: так можно сэкономить до 30% их стоимости.

Самолеты
Цены на авиабилеты в новом сезоне неизбежно вырастут Пресс-служба ООО Аэропорт »Емельяново»

Кстати, о техническом обслуживании. Присутствовавшие на встрече журналисты сразу вспомнили несколько недавних эпизодов, связанных с «недоработками» в этом плане, — чего только стоит случай, когда самолет с 279 пассажирами на борту, направлявшийся в Таиланд, вернулся в Красноярск и несколько часов кружил над городом, вырабатывая топливо. И поинтересовались — есть ли гарантия, что подобное не повторится?

Дмитрий Зотин, директор регионального офиса туроператора PEGAS Touristik — а именно эта компания и выступала организатором злополучного тура — признался, что собственно с техникой туроператоры ничего поделать не могут: тут все-таки спрос с авиакомпаний.

«Единственное, — добавил он, — мы начиная с этого лета в обязательном порядке требуем от перевозчиков обеспечить дополнительное резервирование. То есть если рейс по каким-то причинам сорвался, они должны незамедлительно предоставить другой борт на замену».

Что касается соотношения чартерных и регулярных рейсов за границу, то — к сожалению или к счастью, тут уж для кого как, — «Емельяново» пока в основном предлагает лишь первые. В Европу, поясняет Дмитрий Зотин, можно улететь тем же самолетом, купив не тур целиком, а просто авиабилет, но тогда придется самому озаботиться оформлением визы — при покупке чартера этот вопрос решается «автоматом».

В азиатском направлении регулярные рейсы из Красноярска идут пока только на Пекин: остальное — только чартер, за исключением случаев, когда в самолетах по популярным направлениям остаются «горящие» свободные места. Впрочем, успокоил директор «Пегаса», Пекин — крупнейший мировой авиахаб, и «уж оттуда-то можно улететь куда вашей душе угодно».

Самолет
За границу из Красноярска практически нет регулярных рейсов Пресс-служба ООО Аэропорт »Емельяново»

Что касается новых, появившихся только в этом году маршрутов, то тут пока исключений нет: все рейсы — только чартерные. И это не прихоть аэропорта или туроператора, а некоторые особенности российского законодательства, устанавливающего квоты на регулярные пассажирские перевозки по ряду направлений. Так что купить билет в Неаполь или Даламан просто так, без тура, этим летом не получится. Но, как добавил Михаил Дидоха, со временем этот вопрос разрешится.

Аэропорт тоже подготовился к лету: накануне наплыва пассажиров там в 1,5 раза увеличили чистую зону

(т.е. территорию, куда попадает пассажир после прохождения контроля), в ней появились новые торговые точки, обновленные посадочные места, современные системы венти­ляции. Увеличено и число стоек регистрации — теперь их в «Емельяново» будет 17.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»