Цитрусовый скандал на туристическом рынке Красноярска — турагентство «Апельсин» заподозрили в нежелании возмещать ущерб за некачественно оказанные услуги.
В самой компании обвинения отвергают и выдвигают встречные претензии в адрес журналистов, раскопавших эту историю.
Кратко о сути вопроса. В Красноярское общество защиты прав потребителей обратился турист, недовольный качеством услуг, оказанных ему ООО «Компания «Апельсин».
Мужчина оформлял через компанию шенгенские визы в Польшу и с учетом установленных сроков их получения (до 20 дней) заранее приобрел авиабилеты за границу и забронировал места в гостиницах. Однако в срок визы подготовить не успели, из-за чего туристу пришлось получать их по месту выдачи в Москве и переносить даты вылета и бронь, что повлекло значительные финансовые издержки.
Вернувшись из поездки, мужчина обратился к турагенту с требованием возместить ущерб, вызванный задержкой документов. А получив отказ, пошел в суд, но проиграл дело в первой инстанции — суд счел его требования несостоятельными. Однако коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда решение первой инстанции обжаловала, и в суде второй инстанции по месту своей регистрации — в Кировском районе Красноярска — истец выиграл дело.
Однако к тому моменту с ООО «Компания «Апельсин» взыскивать было уже нечего. Как рассказал ДЕЛА.ru председатель Красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов (пострадавший турист обратился и туда), к моменту вступления в силу решения второй инстанции на месте ООО «Компания «Апельсин» работала уже ООО «Туристическая компания «Апельсин», которой по наследству перешло все имущество и площади предшественницы. А в соответствии с законом новое юрлицо за действия старого никакой ответственности не несет.
«Я так понимаю, что здесь лукавство — это одни и те же люди, только они поменяли юрлицо и теперь говорят «я не я и хата не моя». Но если они сидят в том же кабинете и имеют тот же счет, значит, лукавят ребята», — рассказывает Шевцов.
Однако в самом турагентстве обвинения отвергают. Там ДЕЛА.ru попросили в качестве официального комментария рассматривать пост, опубликованный замдиректором компании Еленой Анодиной в интернете.
В этом тексте Анодина настаивает, что задержка выдачи виз произошла по вине посольства, турагентство же свои обязательства выполнило в полном объеме.
«Сроки выдачи виз регламентируются посольством каждой страны, и туристические фирмы берут на себя обязательства по занесению (и только) документов на визы, а также их последующему получению и передаче заказчику. Мужчина самостоятельно приобретал авиабилеты и бронировал гостиницы, не заботясь о возможности аннулирования этих билетов и броней без штрафов в случае отказа ему в визе», — пишет Анодина.
Добавим — на своих страницах в социальных сетях турагенство накануне опубликовало заявление, в котором обвиняет в «унизительной и пустой клевете» телекомпанию ТВК, снявшую сюжет обо всей этой истории.
«Мы вынуждены отреагировать на порочащее наше имя и деловую репутацию сообщение на местном красноярском телеканале ТВК. В адрес компании и ее первых лиц с «голубого экрана» были выдвинуты обвинения, не имеющие никакого отношения к реальной действительности и работе «Апельсина».
Притянутая за уши информация послужила авторам программы темой для очередного самопиара и заполнения пустого эфирного времени. За период работы «Апельсина» не было ни одного факта сорванной или не состоявшейся по вине туркомпании поездки или проживания», — сказано в сообщении «Апельсина».
Однако автор сюжета на ТВК — Илья Зайцев — с такой оценкой категорически не согласен. При этом, по его информации, оскандалившееся турагентство зарегистрировано на подставное лицо.
«Мы считаем, что накануне сезона отпусков людям необходимо объяснить, как могут работать компании, с чем люди могут столкнуться. Есть решение Кировского районного суда в отношении «Компании «Апельсин», которое вступило в законную силу. Однако после того, как решение было вынесено, оказалось, что за «Компанией «Апельсин» нет ничего — они перерегистрировались по месту массовой регистрации, на ул. Вавилова, а гендиректор у них, простите, бомж.
И те же самые лица, что были учредителями «Компании «Апельсин», создают новое юрлицо — «Туристическая компания «Апельсин», которая в соответствии с законом никакой ответственности не несет. И оказывается, что у этой туркомпании тоже является гендиректором человек примерно такого же социального статуса, что и у «Компании «Апельсин», — прокомментировал ДЕЛА.ru ситуацию Зайцев.