новость

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов объявил войну дорожным шабашкам

Сегодня мэр Красноярска Эдхам Акбулатов устроил инспекционный выезд по ремонтируемым городским дорогам, после чего провел совещание в мэрии, посвященное качеству дорожных ремонтов. Градоначальник поручил до 5 июля опубликовать в интернете полный перечень ремонтируемых дорог с указанием подрядчиков и сроков завершения работ.

С подрядчиками, которые сроки срывают — а такие в этом сезоне уже есть — Акбулатов призвал расторгать контракты без оплаты работ, а также наказывать их по всей строгости закона. Кроме того, он потребовал застраховать город от услуг «шабашек», не располагающих собственной материальной базой.

Акбулатов, дорожная инспекция
Акбулатов проверил, укладываются ли дорожники в график работ

В ходе инспекции мэр посетил ремонтируемый участок ул. Молокова, ул. Алексеева и пер. Светлогорский. Комментируя прессе увиденное, Акбулатов отметил, что работы на данных объектах ведутся в соответствии с графиками.

«Надеюсь, что они будут выполнены в сроки, предусмотренные контрактами, и так же в сроки будут выполнены и остальные ремонты этого года», — сказал Акбулатов.

Всего, по его словам, в городе имеется более 50 крупных объектов дорожного ремонта, работы по которым должны быть выполнены в текущем году.

Акбулатов дороги

Дороги, обсуждение«На некоторых из них ремонты уже начаты. Наступила погожая погода, и есть все условия, чтобы организовать эту работу. Сейчас важно, чтобы процесс выполнения работ шел в ритмичном, плановом порядке», — сказал мэр.

ДорогаОн отметил, что в начале сезона ремонтов горожане активно жаловались на выемки в дорожном полотне, которые простаивали незаасфальтированными по многу дней, затрудняя движение транспорта.

Акбулатов на выездном совещании
Население высказало градоначальнкиу свои пожелания

Акбулатов и население

«Мы все должны понимать, что не можем нарушать технологию укладки асфальта, делая это в неподходящие погодные условия. Но тем не менее горожане каждый день перемещаются по улицам, и мы должны найти технологии, обеспечивающие быстрое латание этих вырезанных поверхностей. Поэтому сегодня поставлена задача, чтобы максимально оперативно после вырезки осуществлять асфальтирование», — сказал мэр.

Сейчас этой оперативности препятствует в том числе и закон о тишине, запрещающий подрядчикам работать по ночам.

Акбулатов выразил надежду, что Заксобрание поддержит законодательную инициативу горсовета о поправках к этому закону, что позволит дорожникам укладывать асфальт и ночью.

«Это решение в интересах большинства», — подчеркнул мэр.

Ремонт дорог
Дорожные работы в Красноярске выполнены на треть

Открывая совещание по качеству дорожных ремонтов в мэрии, Акбулатов призвал подрядчиков подходить к ремонтным работам комплексно.

«Сегодня на переулке Светлогорский, на ул. Алексеева было очевидно, что очень важно добиться комплексного решения вопросов. Не только решить вопрос по ямочному ремонту дорожного полотна и по ремонту тротуара, но и по укладке газона, по озеленению, ограждению, светофорам — все эти вопросы нужно решать одновременно. Эта работа не терпит недоделок, нужно делать все качественно и в полном объеме», — сказал мэр.

Заместитель руководителя департамента горхозяйства Владислав Логинов, выступавший с докладом о ходе дорожных ремонтов, сообщил, что по данным на 25 июня

по левому берегу выполнено порядка 35% работ по ямочному ремонту на 49,6 млн руб., по правому берегу — 34% на 67,6 млн руб.

«Ямочный ремонт идет согласно графику. Готово порядка 60 тыс. кв. метров дороги. Основные виды работ — восстановление изношенных верхних слоев асфальта, устранение деформаций и повреждений, ликвидация колейности», — сообщил Логинов.

Акбулатов на совещании
Глава города велел сделать дорожный ремонт прозрачным — чтобы информация обо всех объектах была размещена на сайте мэрии

Говоря о капитальных ремонтах, Логинов сообщил, что одна из подрядных организаций уже срывает сроки по подряду на установку бордюров на Енисейском тракте на отрезке от Северного шоссе до границ города.

«Срок выполнения работ — до 1 июля. Соответственно эти обязательства подрядчиком исполнены не будут, необходимо будет направить уведомление о расторжении контракта», — констатировал Логинов.

Акбулатов в ответ поведал, что накануне получил от этого подрядчика «грозное письмо».

«Пишут, что будут жаловаться в ФАС и так далее, на пяти страницах, по-моему. Я его читать не стал, вам отправил, — сообщил мэр Логинову, — чтобы вы приняли жесткие решения по этой организации, по расторжению всех контрактов. За невыполнение контрактов люди должны нести ответственность перед населением. Денег им не платить никаких, естественно. Расторгайте контракт и отправляйте в черный список — чем быстрее, тем лучше».

Совещание выездное
Фирмам, которые срывают сроки ремонта, денег не заплатят

Мэр отметил, что «есть целый ряд объектов, по которым сроки, определенные контрактом, не выдерживаются».

«Считаю это чрезвычайным происшествием, позволяющим в целях повышения дисциплины и ответственности подрядчиков принять решения по расторжению с ними контрактов и их наказанию», — сказал Акбулатов.

Логинова он попросил создать единый подробный перечень ремонтируемых дорог, указать подрядчиков и сроки завершения работ и опубликовать этот документ на сайте мэрии до 5 июля, дабы общественность могла контролировать сроки ремонтов.

Акбулатов призвал после 5 июля проинформировать его, «как размещена информация, какие поступают оценки деятельности, сколько отзывов поступило, насколько гневные эти обращения, сколько критических, сколько из них объективных и необъективных».

Дорога

Под занавес заседания мэр обрушился с критикой на недобросовестных подрядчиков, которые на торгах маскируются под субъектов малого предпринимательства.

«Я не считаю малым бизнесом организацию, которая не имеет собственного оборудования, техники и материальной базы, но числится субъектом малого бизнеса, идет к крупному бизнесу и говорит: «Хочешь пошабашить? Давай у меня поработаешь в выходные, я заплачу».

Эдхам Акбулатов
Эдхам Акбулатов: шабашки поддерживать не будем

Я это малым бизнесом не считаю, я считаю это шабашкой. И вряд ли такую практику нужно поддерживать на городских дорогах.

Требуется поддерживать крупные организации, которые своей репутацией и своими деньгами отвечают за выполненные работы. Асфальт нужно укладывать качественно, а для этого организации должны иметь хотя бы минимальный набор оборудования, а это 20—30 млн руб. минимум. Вот давайте и смотреть, малый ли это бизнес.

А если малый бизнес — это фирма «Рога и копыта», то такой бизнес, я думаю, никто не должен поддерживать.

Бизнес надо поддерживать производственный, а не прокладочные фирмы, которые собирают людей вдоль дорог и потом предлагают им лопатами укладывать асфальт. Такой бизнес нам не нужен.
Прошу разработать соответствующие мероприятия, чтобы застраховать город от подобных некачественных исполнителей работ», — сказал мэр.

«Принято», — выдохнул Логинов.

Фото Алены НИКУЛИНОЙ
ДЕЛА.ru

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).