новость

Эдхам Акбулатов устроил красноярским дорожникам ночь приключений

В ночь с 25 на 26 июня мэр Красноярска Эдхам Акбулатов провел рейд по ремонтируемым дорожниками улицам. Поездка была обставлена едва ли не как секретная, и до последнего прессе не говорили, куда поедет мэр, — якобы чтобы сохранить для дорожников эффект внезапности.

Эдхам Акбулатов, ночной рейд
Эдхам Акбулатов провел ночную инспекцию дорожного ремонта
Эдхам Акбулатов и Олег Гончеров перед рейдом
Эдхам Акбулатов и Олег Гончеров перед рейдом обменялись многозначительными взглядами

Все решилось перед самым выездом, на площадке перед мэрией. Акбулатов сообщил облаченному в джинсовый костюм руководителю департамента горхозяйства Олегу Гончерову, какие дороги хочет посмотреть. По счастливому совпадению он выбрал именно те участки, на которых применяются разные технологии укладки асфальта, отчего поездка регулярно оборачивалась парадом возможностей дорожников. Впрочем, без замечаний по существу также не обошлось.

Первым пунктом инспекционного рейда стала ул. Ленина, где в районе пожарной части (Ленина, 59) бригады МП «САТП» занимались ямочным ремонтом по технологии литого асфальта. Дорожники утверждают, что эта технология позволяет ремонтировать дороги без перекрытий дорог и использования тяжелых катков — яма заливается смесью, и через несколько часов дорога готова к эксплуатации.

Ночной ремонт дорог в Красноярске
Технологию литого асфалтьта мэр раскритиковал за щебень

Акбулатов проверил одну из только что уложенных заплаток на прочность собственной туфлей, а сопровождавший мэра Гончеров испытал ее тростью — в первый после отпуска рабочий день он заметно прихрамывал. Заплатка с честью выдержала обе проверки, но главу города не устроило, что на дорожном покрытии после ремонта остается слой щебня. Он предложил модернизировать технологию с тем, чтобы «щебень не досаждал автолюбителям».

Переместившись в район перекрестка Вейнбаума — Марковского, Акбулатов принялся испытывать туфлей уже бордюрные камни.

Ночной дорожный ремонт в Красноярске - Акбулатов проверяет бордюр
Мэр лично проверил и заплаты, и бордюр

Его интересовало, выдержат ли они сибирский мороз. Спартак Авоян, гендиректор фирмы «Элитстрой», выступающей подрядчиком ремонта ул. Марковского, заверил, что выдержат.

Прошагав до пешеходного перехода, мэр обнаружил, что тротуар и проезжая часть разделены высоким бордюром, констатировал, что «колясочникам здесь не проехать», и раскритиковал Авояна «за отсутствие безбарьерной среды». Тот обещал завтра же все исправить.

Акбулатов во время рейда по дорогам Красноярска
Эдхам Акбулатов: среда должна быть без барьеров

Мэр «на прессу» поинтересовался у Гончерова, как осуществляется контроль качества проделанных работ. Тот рассказал, что из уложенного полотна делаются вырубки, проверяются и в случае вопросов к качеству работы не оплачиваются, а подрядчика заставляют все переделать.

Дорожный ремонт ночью в Красноярске
Работу дорожников полностью оплатят только через год

«Я не думаю, что здесь будет такое!..» — вмешался в разговор Алоян.

«Я хочу сказать, что вы начали выполнение работ не совсем по технологии… Я видел, у вас люди ходили с консервными банками, разливали битум — так не делается», — укорил подрядчика мэр.

«Мы? Совершенно по технологии. Ну, ямочный если делать — то как его делать? Если она такая дырка, как его сделаешь?» — не принял замечаний Алоян.

«Олег Васильевич вам расскажет как, я его научил», — сказал Акбулатов, указывая глазами на Гончерова.

«Эдхам Шукриевич научил», — подтвердил Гончеров и грустно посмотрел на трость.

«Ну, век живи — век учись», — тут же признал свою неправоту Алоян.

Он пожаловался, что объект «Элитстрою» достался сложный.

Акбулатов и подрядчики дорожного ремонта
Спартак Алоян: такого я еще не видел

«Скажу честно — это самый тяжелый объект, который в городе есть. Такого я еще не видел. Я 30 лет на этих дорогах. Она вот так вот — то косо, то выше, то ниже», — объяснял он, сопровождая слова хаотичными движениями рук.

Жаловался Алоян и на низкое качество битума из Ачинска, и на кустарно изготовленные бордюрные камни. «И цены тоже некачественные!» — заявил подрядчик.

Меж тем закончить ремонт «Элитстрой» должен уже к середине июля.

«Хорошо, а оплата когда?» — уточнил мэр.

«Часть в этом году, часть в следующем», — ответил Гончеров.

«Можете полностью в этом отдать! Мы ж гарантируем! — запустил пробный шар Алоян и внимательно посмотрел на мэра. — В этом городе сколько я дорогу делал – ни разу второй раз не ремонтировал!» — заверил он.

Акбулатов, однако, со сроками оплаты остался непреклонен и двинулся на ул. Батурина, где трое дорожников в оранжевых спецовках образцово-показательно заделали яму в асфальте по технологии инфракрасного разогрева полотна. Один из рабочих на поверку оказался замдиректором фирмы «Асфальт-ИнфраРед», давшей 2 года гарантии на свою работу.

Завершилась инспекционная поездка на ул. Свердловской, в районе остановки «ДОК», где также велись работы по ямочному ремонту.

Ремонт дороги на Свердловской
Мэр велел завершить все основные дорожные работы к началу августа

Подводя итоги, мэр подчеркнул, что, хотя ремонты идут в должном темпе, дорожникам необходимо ускориться.

«К сожалению, погода несколько сдвинула сроки, поэтому очень важно, чтобы сейчас подрядчики и службы заказчиков работали координированно, чтобы каждый погожий день, погожий вечер или погожая ночь были использованы, чтобы можно было выполнить основной объем работ на улицах до конца июля», — сказал Акбулатов.

Кроме того, он призвал повысить качество контроля материалов и попросил Гончерова предоставить информацию по ачинскому битуму, с тем чтобы представить ее губерна­тору, а кроме того, провести контрольные замеры по морозостойкости бордюров и качестве асфальтобетонной смеси на ул. Марковского.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).