новость

Бывший «Аэропорт Красноярск», наконец, признали банкротом

По всей видимости, эпопея с развалом холдинга, созданного братьями Абрамовичами, подходит к концу. На прошлой неделе Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО «Аэропорт Красноярск» банкротом. В отношении аэропорта открыто конкурсное производство, общий долг предприятия составляет свыше 1,2 млрд руб. Как выяснили ДЕЛА.ru, полноправным собственником предприятия является краевое правительство.

Разговоры о банкротстве ОАО «Аэропорт Красноярск» идут уже несколько лет, с начала краха авиакомпании «КрасЭйр». Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в этом предприятии еще в августе 2009 г. (см. «Аэропорт: видимость отличная»), однако к непосредственно процедуре банкротства участники процесса пришли только сейчас.

Красноярский аэропорт
В красноярском аэропорту два оператора:
ОАО «Аэропорт Красноярск» и ООО «Аэропорт „Емельяново“»

Инициатором введения процедуры банкротства «Аэропорт Красноярск» стал временный управляющий предприятия Сергей Васильев. Он подал в Арбитражный суд края соот­ветствующее ходатайство. Согласно материалам дела, должник пришел к выводу, что предприятие не имеет воз­можности своевременно и в полном объеме выполнить денеж­ные обязательства. По заключению Сергея Василь­ева, безубыточная деятельность предприятия невозможна, восстановление платежеспособности возможно только теоретически, и только в том случае, если уставной капитал будет весомо увеличен.

На данный момент расходы ОАО «Аэропорт Красноярск» (25 млн руб. в месяц) превы­шают доходы (11,455 млн руб.) практически в два раза. Требования по выплате долгов к ОАО «Аэропорт Красноярск» заявили 40 кредиторов, 16 из них были включены в третью очередь реестра. Сумма долга предприятия составляет 1,28 млрд руб.

В течение анализируемого периода финансовые показатели предприятия-должника не соответствовали рекомендуемым значениям, более того, из-за банкротства ОАО «КрасЭйр» и группы связанных с ним авиапредприятий финансовое состояние компании только ухудшалось. «Целесообразно признать должника банкротом и открыть в отноше­нии него конкурсное производство сроком на шесть месяцев», — резюмировал отчет г-н Васильев.

Согласно материалам дела, имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, а также на частичное удовлетворение требований кредиторов. Подробной инвентаризации иму­щества ОАО «Аэропорт Красноярск» временным управляющим в период наблюдения не проводилась.

Однако известно, что балансовая стоимость имущества по состоянию на август текущего года составляла свыше 1 млрд руб. Это основные средства, незавершенное строи­тельство, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы и прочие внеоборотные активы. Иными словами, с помощью распродажи имеющегося имущества предприятие может погасить основную часть долгов. Конкурсное производство будет длиться до 13 апреля 2011 г.

Имущество аэропорта
Имущество банкротящегося ОАО «Аэропорт Красноярск» оценивается в 1 млрд рублей фото: toliman_media

Напомним, что ранее, дабы избежать всех негативных последствий от банкротства ОАО «Аэропорт Красноярск» и избавить деятельность аэропорта «Емельяново» от контроля братьев Абрамовичей, краевое правительство создало государственное предприятие — ООО «Аэропорт «Емельяново». Предполагалось, что новое предприятие быстро заменит банкротившуюся компанию и займется-таки развитием красноярского авиаузла. Планиро­валось, что на баланс новой компании будут переведены активы аэропорта, с помощью которых она начнет функционировать в полном объеме, а предыдущему ОАО «Аэропорт «Красноярск» останутся многомиллионные долги.

Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков заявлял, что несостоя­тельные акционеры от управления предприятием будут отстранены, с должника сни­мутся все обременения, все судебные процедуры по взысканию долгов будут прекра­щены. Однако столь простой план почему-то был реализован иначе.

Заявление в суд о признании себя банкротом аэропорт подавал еще в августе прошлого года, но процесс банкротства в силу непонятных обстоятельств так и не был запущен. По материалам суда, в числе кредиторов компании числится «Эйр Юнион». Компания «ЭйрЮнион» на совете кредиторов выступала против признания должника банкротом. Она направила в суд ходатайство о введении процедуры внешнего управления с целью восстановления платежеспособности предприятия. И банкротство отложилось...

Абрамовичи
Братья Абрамовичи продали краевому правительству аэропорт за 180 млн рублей

Интересно, что на тот момент государство владело 51,3% акций банкротившегося аэро­порта, остальные акции при­надлежали собственникам холдинга «КрасЭйр» Алек­сандру и Борису Абрамовичам.

С момента заявления о планирующемся банкротстве ОАО «Аэропорт Красноярск» про­шло несколько месяцев, и в декабре прошлого года Правительство края неожи­данно заинтересовалось покупкой у братьев Абрамовичей оставшихся акций. Тогда министр финансов края Михаил Котюков докладывал, что из бюджета 2009 г. планируется выде­лить 180 млн руб. на выкуп акций компании «ЭРА Групп». Чиновники объясняли, что эта покупка необходима для создания единого производственного комплекса аэропорта «Емельяново».

В пресс-службе Правительства края ДЕЛА.ru cказали, что вопрос о покупке пакета акций, принадлежащих братьям Абрамовичам, может компетентно прокомментировать только управляющий ОАО «Аэропорт Красноярск» Сергей Васильев.

Дозвониться до г-на Васильева нам не удалось, однако источник в Правительстве Крас­ноярского края подтвердил — оставшиеся акции убыточного аэропорта были выкуплены краевым правительством весной этого года за 180 млн руб.

«В принципе „Акции Абрамовичей“ открыто предлагались всем. Но никто из бизнесменов не рискнул тогда ввязываться в эту авантюру. По итогу акции были выкуплены за деньги налогоплательщиков. Оформлено это было специальным распоряжением к бюджету красноярского края, которое было вынесено на голосование в Законодательное собра­ние края, и за которое депутаты проголосовали», — прокомментировал он.

Косвенным подтверждением того, что ОАО «Аэропорт Красноярск» сейчас принадлежит на 100% государству, является и то, что в материалах Арбитражного суда «админис­трация Красноярского края» значится как «собственник имущества должника».

Открытым остается вопрос, зачем Правительству края так сильно понадобилось выку­пать акции предприятия-банкрота? Логично предположить, что это было сделано в связи с развитием новой компании «Аэропорт «Емельяново», чтобы гарантированно обан­кротить фирму Абрамовичей и перевести необходимые для развития аэропорта активы из компании-банкрота в пользование нового ООО.

В пресс-службе Правительства Красноярского края ДЕЛА.ru сообщили, что банкротство ОАО «Аэропорт Красноярск» никак не отразиться на деятельности ООО «Аэропорт «Емельяново».

Пресс-секретарь ООО «Аэропорт «Емельяново» Марина Кондрашова рассказала, что деятельность предприятия-банкрота связана с работой аэропорта «Емельяново», однако пояснить, в чем конкретно эта взаимосвязь выражается, не смогла.

«ОАО „Аэро­порт Красноярск“ по-прежнему осуществляет деятельность, но главным оператором на тер­ритории красноярского аэропорта является ООО „Аэропорт Емельяново“. После банкротства предприятия развивать красноярский авиаузел и владеть им будет всецело „Аэропорт Емельяново“», — подчеркнула она.

Аэротраффик
В этом году пассажирские перевозки в красноярском аэропорту выросли в разы

Интересно, что примерно в одно и то же время, когда появи­лось сообщение о банк­ротстве ОАО «Аэропорт Красноярск», краевые чиновники заговорили о комплексном проекте развития красноярского аэропорта.

Министерство промышленности и энергетики края прогнозирует полуторакратное уве­личение уровня пассажирских перевозок в следующем году, а до конца года объем перевозок будет близок докризисному показателю — 1,3 млн пассажиров.

Также чиновники сообщили, что было заключено соглашение с одной из зарубежных компаний, занимающейся управлением и планированием деятельности аэропортов Дюссельдорф, Сидней и Атланта. К марту 2011 г. специалисты этой компании создадут комплексный проект с бизнес-планом и перечнем необходимых строительных работ.

Таким образом, можно констатировать, что прорыв к светлому будущему красноярской авиации обошелся краевой власти в гораздо большую сумму, чем предполагали чинов­ники, закрывая миллионные долги KrasAir и АirUnion по зарплате.

А братья Абрамовичи снова остались в плюсе. Может быть, и не в последний раз.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»