Сегодня начальник управления дорожного надзора ГИБДД края Игорь Воевалко и и.о. руководителя КГУП «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Вячеслав Цыщук встретились с прессой, чтобы поговорить о дорожной сети Красноярска и перспективах ее развития.
В итоге журналисты выяснили, какие транспортные развязки могут в ближайшее время появиться в городе, где быть пятому автомосту через Енисей и как охарактеризовать состояние дорожной сети, пользуясь медицинской терминологией.
По словам Воевалко, в городе сейчас принимаются активные меры по улучшению ситуации на дорогах.
«Так, началась реконструкция ул. Взлетной – спрямление с ул. Мужества, мы прогнозируем, что движение в районе этого перекрестка будет более-менее оптимизировано.
Ведется строительство развязки на ул. Краснодарской – ул. Воронова – пр. Комсомольском. По планам на этот год планируется ввести автоматизированную систему управления дорожным движением на ул. Свердловской, в прошлом году там была сделана реконструкция светофоров. С нашей стороны есть предложение провести реконструкцию светофоров и запустить зеленую волну еще и на ул. Мичурина», — рассказал Воевалко.
Красноярск ждут новые многоуровневые дорожные развязки
Поскольку, как сообщил Воевалко, основной рост аварийности в городе обеспечивают ДТП с участием пешеходов, в этом году запланирована установка пешеходных ограждений вдоль дорог – около 5,5 тыс. м, в частности на пр. им. Газеты «Красноярский рабочий», где работы уже ведутся, на ул. 78-й Добровольческой бригады, ул. Октябрьской.
«Также в этом году на основе анализа аварийности планируется установить 5 новых светофорных объектов – в том числе на ул. Металлургов, 1в, на перекрестке Воронова – Рокоссовского.
В этом году начинается реконструкция транспортной развязки в районе деревни Бадалык – проезд в мкрн. Солнечный будет осуществляться через данную развязку. Поворот с Енисейского тракта на ул. Славы по окончании этой реконструкции будет закрыт, а на перекрестке ул. 60 лет СССР и ул. Славы будет установлен светофорный объект», — рассказал Воевалко.
По его словам, в городе есть ряд «интересных» проектов по строительству развязок – к примеру, проход под железной дорогой, который соединил бы ул. Свердловскую с Ярыгинским проездом – выездом на дорогу через о. Отдыха. Ярыгинский проезд в будущем также планируется модернизировать – расширить до 4 полос и организовать кольцевое движение.
Долгожданную развязку на Предмостной обещают все-таки построить
Наконец, должен преобразиться и выезд с о. Отдыха на Коммунальный мост – «проектом предусмотрено сужение проезжей части на мосту, чтобы по освободившейся полосе организовать выезд с острова».
По-прежнему актуальным остается и проект строительства трехуровневой развязки на Предмостной площади, которую в свое время помешал построить кризис. Пока же на кольце по вечерам постоянно дежурит наряд ДПС, который осуществляет ручное регулирование движения.
Впрочем, все эти проекты остаются делом будущего – пока же все ресурсы города уходят на строительство четвертого мостового перехода через Енисей.
По мнению Цыщука, это сооружение сделает транспортную систему города в целом более устойчивой.
«Наверное, словом «коллапс» состояние дорожной сети характеризовать рано. Пользуясь медицинской терминологией, пациент скорее «очень нестабилен». В настоящее время транспортная система Красноярска в силу своей исторически сложившейся конфигурации подвержена очень серьезным нагрузкам при очень незначительных переменах ее формы.
За примером далеко ходить не нужно – попытка ремонтировать пр. Мира повергла дороги действительно в коллапс, город был остановлен. Транспортная система крупного города должна быть устойчива к подобным воздействиям, и вот как раз четвертый мост является одним из инструментов повышения стабильности транспортной системы», - рассказал Цыщук.
Он отметил, что с введением этого объекта интенсивность движения транспорта по пр. Мира, ул. Ленина, ул. Маркса упадет на 30%, на 25-30% увеличится скорость движения по этим улицам. На 50% уменьшится экологическое загрязнение центра города.
Цыщук добавил, что при определении створа для моста в 2005 г. рассматривалось 2 практически одинаково эффективных варианта. «Один — тот, что выбран, и второй, который, очевидно, нам в не очень далеком будущем предстоит строить, — в створе от мединститута до торгового центра. Но говорить о том, какой длины будет пятый мост, точно определять точки выхода и входа на это сооружение пока еще рановато», — сказал Цыщук.
Пока строят четвертый мост, градостроители прикидывают расположение пятого автомобильного моста через Енисей. Самый перспективный вариант – от ТРЦ «Огни» и Мединститута, через о. Татышева на Затон
Воевалко спросили, не пора ли увеличивать количество регулировщиков на улицах города. Тот в ответ признался, что ГИБДД обратилась к главе города с просьбой о создании муниципальной службы регулировщиков.
«Такие службы созданы в соседних городах, например в Новосибирске, где есть муниципальная служба регулировщиков, состоящая из гражданских лиц, которая в содействии с ГИБДД занимается вопросами правильной парковки. Возможно, и у нас в городе будет создана такая служба», — сказал Воевалко.
Другой вопрос касался принятого краевого закона об эвакуации автомобилей: хотя 1 июля уже прошло, массовая очистка улиц от неправильного припаркованного транспорта пока так и не началась. Оказалось, что сейчас готовится постановление правительства Красноярского края, которое утвердит тарифы на эвакуацию транспорта, и лишь после этого данная мера воздействия заработает в полном объеме.