В Красноярске официальные лица наконец прокомментировали информацию об угрозе приостановки строительства и назвали новые сроки сдачи метротрамвая – избранный 23 декабря глава города Сергей Верещагин сообщил, что запуск первой линии теперь может произойти в 2028 году.

Проходческий щит «Валентина» на будущей станции «Вокзальная» давно смонтирован, но пока никуда не движется. Новый мэр Красноярска надеется, что скоро проходка возобновится
Выступая на внеочередной сессии горсовета, без пяти минут избранный мэр ответил на вопрос депутата Семена Сендерского о сроках запуска метро так:
«Конечно, мы рассчитываем, что к юбилею города красноярцы будут ездить на этом виде транспорта».
Верещагин назвал метротрам одним из ключевых инфраструктурных и экологических проектов, у которого есть особый приоритет.

На сегодня пройдена четверть от всей необходимой проходки тоннелей. Уже понятно, что, как заявлялось изначально, к 2026 году Красноярский метротрам запустить не успеют
Что касается недавних новостей по поводу возможной приостановки работы одного из главных субподрядчиков строительства, «БТС-Красноярск», на тот момент еще премьер правительства Красноярского края сообщил:
«Метро – очень сложный проект с непростой историей. Чтобы успеть с его строительством к юбилею города, мы разбили проектирование на этапы и заходили на экспертизу поэтапно. Темп набран неплохой, однако иногда возникают споры между подрядчиком и субподрядчиком, которые мешают эффективности реализации проекта.
Пока нам удается все это купировать, в том числе используя федеральные ресурсы».

Проходку 1680 метров от железнодорожного вокзала в сторону будущей станции «Ул. Копылова» должен осуществить субподрядчик, «БТС-Мост». Туда же, но с другой стороны от Высотной, прокладывает тоннель другой субподрядчик – китайское 16-е управление СиАрСиСИ. А самой станцией Копылова занимается генподрядчик – «Моспроект-3»
Сергей Верещагин выразил уверенность, что ситуация будет своевременно разрешена, и метро продолжит и дальше активно строиться.
Отметим, что изначально запустить первые метротрамваи предполагали в 2026 году, но Красноярское метро оказалось очень сложным объектом с точки зрения проектирования, которое выполняли «с колес». Тем более, что в современный проект пришлось вписывать оставшиеся от прежней попытки строительства тоннели и коммуникации, построенные на рубеже веков.

Работы на самой будущей станции Копылова кипят вовсю – идет подготовка котлованов для строительства вестибюля и самой глубой демонтажной камеры
Однако за последние несколько лет давние планы по созданию современного скоростного внеуличного транспорта в Красноярске действительно обрели реальные очертания. Остается надеяться, что очередные недопонимания между генподрядчиком и ведущим субподрядчиком будут быстро урегулированы и жители Красноярска все-таки смогут прокатиться на метро в юбилейном 2028 году.
Фото: ЦТЛ, БТС, правительство края