В Красноярске не состоялись уже два аукциона, на которых искали подрядчика для подготовки территории под депо «Октябрьское» на Высотной. Участие в обоих торгах приняла только одна компания, и каждый раз заявку признавали не соответствующей требованиям.

Согласно планам, уже освобожденную от зарослей территорию должны подготовить к стройке к лету следующего года. Но пока процесс выбора исполнителей затягивается
«Центр транспортной логистики» опубликовал первую закупку в конце октября, вторую – в конце ноября. Начальная цена обоих контрактов составляла 274,7 млн рублей.

Схема станции Высотная и депо
ДЕЛА писали, что депо хотят построить на ул. Высотной, в долине ручья Серебряный. Раньше там был заросший пустырь, но этим летом территорию расчистили. Как предполагалось, победитель торгов продолжит подготовку участка к строительству – перенесет сети водоотведения, проведет земляные работы, демонтирует существующие строения и пустит по-новому русло ручья.

Будущим строителям в первую очередь придется разбираться с ручьем Серебряным: нужны большие мероприятия по водоотведению и изменению русла
Очевидно, что найти компанию для большого спектра работ, да еще и на линейном объекте, непросто: нужен опыт подобного строительства.
Возможно, выбор вновь будет сделан в пользу федералов.
Работа должна быть выполнена в течение 270 дней с даты заключения контракта – то есть для строительства электродепо пустырь требуется подготовить к лету 2026 года. Насколько сроки сдвинутся теперь, непонятно.

Ручей, который течет здесь, будет пущен рядом в искусственном русле
В депо должны будут размещаться и обслуживаться новые трехсекционные метротрамваи, которые повезут пассажиров по первой линии Красноярского метро.
На первом этапе планируется приобрести 14 штук – вагоны будут уходить в депо с конечной станции первой линии, «ул. Высотная», по одному подземному пути, а в перспективе, согласно проекту, и по двум.
Подрядчика для подготовки площадки под депо теперь придется искать снова.

Метро начинали строить в позднем СССР, много лет работы были заброшены, но сейчас ведутся серьезными темпами
Само строительство метро продолжается сразу на всех шести будущих станциях. Под землей ТПМК проделали в общей сложности более 5 км.
Фото: ЦТЛ, ДЕЛА