1 декабря ФАУ «Главгосэкспертиза» выдало положительное заключение на третий этап реконструкции перрона аэропорта Красноярск – проект позволит в том числе создать на его территории автономную посадочную площадку и стоянку для воздушных судов МЧС России, необходимую Красноярскому краю.

Работы по обновлению перрона красноярского аэропорта идут поэтапно с 2016 года. Новый этап начнется в следующем году
Заказчиком проектно-сметной документации выступило госпредприятие «Центр транспортной логистики», в хозяйственном ведении которого находятся отдельные объекты аэропорта. Именно ЦТЛ занимается мероприятиями по реконструкции перрона, которая ведется много лет.
Этапы большого обновления
Напомним, работы, разбитые на несколько этапов, начались еще в 2016 году, и к 2018 году перрон получил новые места стоянок для самолетов перед пассажирским терминалом, а к 2024 году число стоянок увеличилось с 12 до 16 – с возможностью вести противообледенительную обработку судов на месте. Также в ходе работ на перроне обновили покрытие, реконструировали инженерные сети и прочее.

Проект работ второго этапа: пока для него не изыскали финансирование
Второй этап реконструкции перрона еще только предстоит: он запланирован на ближайшие годы и будет заключаться в обновлении 252 тыс. кв. м покрытия. Стоимость работ оценивается в 7,2 млрд рублей, на проект уже есть заключение Главгосэкспертизы, но финансирование пока не выделено.
А вот третьему этапу повезло больше: работы предполагается начать уже в 2026 году и завершить в 2027-м.
Своя взлетная площадка
Как рассказали ДЕЛА в ЦТЛ, согласно проекту на территории, которая передана МЧС, появится 20 стоянок воздушных судов для нужд министерства и еще 2 – для самого аэропорта.

Зоны стоянок воздушных судов разделены на перроны в распоряжении аэропорта и МЧС России, а реконструкция затронет оба участка, сообщил главный эксперт проекта Андрей Федулов. Также на территории будут размещены быстровозводимое здание трансформаторной подстанции и канализационной насосной станции.
«Но главной особенностью третьего этапа реконструкции перрона станет создание взлетно-посадочной площадки исключительно для нужд ведомства, и там смогут взлетать и садиться такие суда, как Ми-8 и Ми-28. Край получит полноценную площадку для базирования особой техники», – сообщили в Центре.
Цена вопроса
Главгосэкспертиза одобрила техническую часть проекта, выполненную красноярским ООО ПИ «Красаэропроект», и подтвердила достоверность сметной стоимости строительных работ.
Так, в ценах второго квартала 2025 года это 2,23 млрд рублей.

Третий этап работ выполнят с привлечением средств из разных источников
Финансирование строительства по третьему этапу обновления перрона предполагается краем при поддержке МЧС: дорожную карту со всеми мероприятиями по реконструкции объекта подписали губернатор Михаил Котюков и министр Александр Куренков. Кроме того, совместное обращение с просьбой выделения дополнительных средств направлено в правительство России на имя вице-премьера Марата Хуснуллина. И есть все основания считать, что поддержка будет оказана.
ВПП – в процессе
Помимо продолжения реконструкции перрона впереди у аэропорта Красноярск масштабные работы по обновлению взлетно-посадочной полосы, которые будут идти по проекту «Развитие опорной сети аэродромов» нацпроекта «Эффективная транспортная система».

Аэропорт Красноярск – один из объектов федерального значения, и его развитие продолжится. Пассажиропоток к 2030 году ожидается на уровне 5,3 млн человек в год
Сам аэропорт включен в комплексный план развития инфраструктуры федерального значения на период до 2036 года.
Напомним, что недавно заговорили о возможном заключении концессии для проведения большого ремонта ВПП. Ну а пока для главного аэродромного объекта Красноярска, уточнили в ЦТЛ, еще продолжается проектирование.
Фото: ДЕЛА, ЦТЛ