новость

С производителя теплохода «Андрей Дубенский» взыскали 186 млн рублей

Арбитражный суд Москвы взыскал с Средне-Невского судостроительного завода в пользу Государственной транспортной лизинговой компании неустойку в размере 186 млн рублей. Причиной стало нарушение сроков передачи пассажирского теплохода «Андрей Дубенский», который должен будет курсировать по Енисею по маршруту «Красноярск – Дудинка – Красноярск».

Про спуск на воду второго красноярского теплохода – «Андрей Дубенский» – пока ничего не слышно. А первый теплоход, «Виктор Астафьев», «завис» на достройке. Если его перегон на Енисей все-таки состоится летом 2026 года, то в навигацию он сможет выйти не раньше 2027 года
Про спуск на воду второго красноярского теплохода – «Андрей Дубенский» – пока ничего не слышно. А первый теплоход, «Виктор Астафьев», «завис» на достройке. Если его перегон на Енисей все-таки состоится летом 2026 года, то в навигацию он сможет выйти не раньше 2027 года

Согласно договору от 14 апреля 2020 года, передают «Ведомости», СНСЗ обязался построить и поставить ГТЛК два пассажирских судна смешанного плавания «река-море» общей стоимостью 5,27 млрд рублей. ГТЛК уже перечислила аванс – 4,743 млрд рублей, или 90% от контрактной суммы. Этот заказ стал крупнейшим гражданским проектом в истории завода.

Срок сдачи теплохода «Андрей Дубенский» изначально истекал еще 31 декабря 2023 года. Но по состоянию на 15 января 2024 года судно так и не передали заказчику.

«Согласно заключенному контракту, стороны договорились не считать введение международных санкций отношении ответчика и его поставщиков форс-мажорными обстоятельствами, которые освобождают от ответственности за неисполнение обязательств», – отмечается в материале.

Теплоходы до сих пор не прибыли в Красноярск

ДЕЛА уже писали об этой проблеме в августе этого года: сроки запуска новых теплоходов на Енисее так и оставались неизвестны. Заказчик услуг лизинга «Центр транспортной логистики» тогда заявил, что причина задержки – сложности на заводе-изготовителе, обусловленные в том числе западными санкциями.

В частности, СНСЗ пришлось искать варианты импортозамещения для значительной части судового оборудования.

Маршрут перегона теплоходов в Красноярск
Маршрут перегона теплоходов в Красноярск

Запустить современные теплоходы по Енисею изначально собирались в 2023 году. Затем сроки сдвинулись. «Виктор Астафьев» был торжественно спущен на воду в Санкт-Петербурге в июле 2024 года: это как раз тогда говорилось, что в Сибирь он отправится в сезон навигации 2025 года. Но не случилось. По информации «ПортНьюс», готовность первого судна на май 2025 года составляла 88,4%.

В связи с задержкой сроков к Средне-Невскому судостроительному заводу уже летом было направлено несколько исков от АО «Государственная лизинговая компания».

Фото: СНСЗ, Вячеслав Заикин, правительство края

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»