В Красноярске продолжают модернизировать аэропорт – в рамках нацпроекта, поэтому существенную часть средств на работы регион получит из федерального бюджета.

После завершения всех перронных работ аэропорт сможет обслуживать к 2030 году около 5,3 млн пассажиров в год и нарастить перевозки грузов
Решения по красноярской воздушной гавани прозвучали на Международном форуме «Транспорт России». На встрече председателя краевого правительства Сергея Верещагина и главы Росавиации Дмитрия Ядрова обсуждались
возможности развития авиахаба на базе аэропорта Красноярск и дальнейшая модернизация наземной инфраструктуры.
На данный момент там заканчивают капремонт ангара под Центр по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, летающих по расписанию хаба.

ВПП построили в 1980-е годы и ни разу капитально не ремонтировали. Но в 2021 году аэропорт получил новую рулежную дорожку (справа), что позволило вдвое нарастить число взлетов и посадок
Следующим важным этапом модернизации аэропорта станет реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Ее обновят по проекту «Развитие опорной сети аэродромов» нацпроекта «Эффективная транспортная система».
Предполагается, что основным механизмом станет схема концессии.
«По итогам 10 месяцев этого года наш аэропорт обслужил уже 3,6 млн пассажиров, количество взлетных взлетных операций увеличивается. Важно спланировать расширение инфраструктуры главной воздушной гавани края», – сказал глава регионального правительства.

Так как количество пассажиров растет, на втором этаже аэропорта выставили дополнительные стойки регистрации вдобавок к тем, что работают на первом
Напомним, ранее аэропорт Красноярск включили в одобренный правительством РФ план развития России до 2036 года. В документе указано, что работы по нему проведут с 2029 по 2030 год. Речь идет как раз о реконструкции взлетно-посадочной полосы и следующей очереди реконструкции перрона.
Переустройство перрона началось еще в 2016 году,
спустя два года он расширился для обустройства новых мест стоянок перед новым пассажирским терминалом. А к 2024‑му на участке выросло число стоянок для самолетов – на 4. На двух из них появилась возможность вести противообледенительную обработку судов на месте, также на новые стоянки самолеты могут заезжать самостоятельно.
Второй этап работ по обновлению еще 252 тыс. кв. метров планируется начать в 2026 году и завершить до 2028-го. Этот проект стоимостью 7,2 млрд уже согласован Главгосэкспертизой.

Схема будущего нового покрытия перрона аэропорта Красноярск на втором этапе реконструкции
Весной выяснилось, что будет и третий этап реконструкции за 2,4 млрд для улучшения условий работы МЧС России (вырастет количество стоянок и появится возможность для автономных взлетов – посадок).
Модернизацию взлетно-посадочной полосы, которая исчерпает свой ресурс в 2027 году, в краевом правительстве обсуждали не раз. Изначально как раз и говорилось, что работы пойдут по новому проекту «Развитие опорной сети аэродромов».

Проектированием занимается столичный проектный институт ПИ-2 за 185,7 млн.
Предполагается, что ВПП удлинят на 400 м, до 4,1 км.
Строительство обойдется не менее чем в 12 млрд рублей, поэтому без помощи федерации тут не обойтись.
Фото: ДЕЛА, ЦТЛ, аэропорт