В Красноярском крае завершилось строительство участка важной дороги Енисейск – Высокогорский: с 27 по 57 км. Со вводом в эксплуатацию самого северного на Енисее Высокогорского моста трасса стала одним из ключевых направлений грузоперевозок для добывающих предприятий золотоносной северо-енисейской тайги.

Дорога вдоль правого берега Енисея от Высокогорского моста позволяет круглогодично без паромных переправ попадать из центра края на крупнейшую базу флота в Подтесово и многочисленные золотодобывающие предприятия Северо-Енисейского округа
Для почти реконструированного 30-километрового объекта на днях была заказана приемочная диагностика: тендер с начальной ценой 1,35 млн рублей появился на портале госзакупок.
Участок относится ко второй очереди первого этапа работ на трассе, связывающей Красноярск с населенными пунктами Енисейского и Северо-Енисейского муниципальных округов.

Новый мост через Енисей под Лесосибирском открыл круглогодичный автомобильный доступ на правый берег Енисея. Теперь там постепенно приводят в порядок все трассы, ведущие на добывающие предприятия и золотоизвлекательные фабрики
«После ввода Высокогорского моста направление стало активно использоваться для грузоперевозок ключевых для региона и страны предприятий по добыче полезных ископаемых. Реконструкция дороги ведется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», – рассказали ДЕЛА в «КрУДоре».
В управлении пояснили, что именно сделано на сегодня и что еще предстоит.
Так, в конце 2024 года после реконструкции ввели в эксплуатацию участок с 27 по 42 км, которым занимались ООО «ПК ДСУ» и ООО «Мостремстрой». А в нынешнем году планируется сдать участок с 42 по 57 км, где сейчас ведутся активные работы.

Так взрывали гору при создании нового профиля дороги на участке Потапово – Городище в районе Каменки в 2024 году
Напомним, что на участке длиной 15,5 км с 27 по 42 км при реконструкции пришлось даже срезать часть горы, чтобы спрямить проезжую часть, и построить мосты через реки Каменка и Березовка. А на отрезке в 1 км, который проходит через деревню Каменка, уложили асфальтобетон. Все работы обошлись в 2,5 млрд рублей по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Теперь работы ведутся на следующем участке по контракту, заключенному с АО «КраДЭО». Стоимость работ на отрезке в 14,7 км составляет 2,4 млрд рублей.

На трассе выполняли отсыпку и укрепление земполотна
«Контракт заключен по принципу жизненного цикла – после завершения реконструкции содержание объекта будет выполняться тем же подрядчиком еще несколько лет, в данном случае – до 2028 года», – добавили в дорожном управлении.

Работы включают укрепление земельного полотна, отсыпку щебеночного покрытия – тем самым расширяется проезжая часть.

На территории немало речек и ручьев, а кроме того, весной идет интенсивное снеготаяние: водопропускные сооружения необходимы
Также на месте обустраивают искусственные сооружения, включая 3 гофросвода, и прокладывают водопропускные трубы для отвода талых вод (всего их будет 14).
Через реку Рудиковка возводят новый железобетонный мост; на 47 километре строят площадку для отдыха водителей большегрузных машин и стоянку для грузовиков.

Через реку Рудиковка, один из притоков Енисея, ляжет новый мост
На начало ноября завершены работы по земполотну, идут отсыпка покрытия из щебня и планировка откосов – а впереди обустройство участка с барьерным ограждением и установка дорожных знаков.

Все работы на 42–57 км должны быть завершены до конца 2025 года.

Карта дороги Высокогорский – Енисейск (Епишино) с этапами работ
Что касается приемки, то она объявлена сразу для ранее отремонтированного и текущего участков ремонта, с 27 по 57 км.
«Определение подрядчика для проведения оценки завершенной реконструкции участка дороги на соответствие ряду нормативных требований, таких как ширина проезжей части, продольные и поперечные уклоны и ровность, прочность и состояние земполотна и дорожной одежды, детальное обследование искусственных сооружений и т.д., выполняется заранее», – пояснили ДЕЛА в «КрУДоре».

Уплотнение покрытия: оно выполняется из щебня, асфальтобетон на этих сложных участках в обозримом будущем не планируется. К тому же трасса в основном предназначена для большегрузов, идущих на Еруду и Северо-Енисейский
Но почти готовые 30 км – еще не весь объем. Участки с 10 по 19 и с 19 по 27 км пока ждут реконструкции.
Для них разработана проектная документация, однако точные сроки проведения ремонта пока неизвестны: требуется выделение финансирования, и это немалые средства – очередные миллиарды.
Фото: «КрУДор», ДЕЛА