На стратегически важной дороге Канск – Абан – Богучаны в Красноярском крае закончили первый этап капремонта. Несколько километров гравийки заменили на асфальтобетон. Об этом местные жители просили много лет.

Трасса Канск – Абан – Богучаны – одна из важнейших дорожных артерий, которая ведет в Нижнее Приангарье, а затем уходит на Кодинск и далее в Иркутскую область на Усть-Илимск
О предстоящей модернизации трассы стало известно год назад. Долгожданный капремонт по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» продлится до 2035 года:
на дороге полностью заменят щебеночное покрытие на асфальтобетон.
Этим летом в рамках первого этапа работ начали укладывать асфальт на участке дороги с 236 по 244 км. Сегодня краевой минтранс сообщил о том, что работы на этом отрезке трассы завершены.

Карта ремонта дороги Канск – Абан – Богучаны на 2025–2026 годы
Протяженность нового покрытия составила 7,7 км, работы выполнило АО «КрайДЭО» за 630,5 млн рублей.
Специалисты расчистили полосу отвода от кустарников и мелколесья, отсыпали земполотно. Нижний слой основания выполнили методом холодного ресайклинга, то есть смешали материал с цементом и добавками для его укрепления, уложили три слоя асфальтобетона. На участке уже поставили дорожные знаки и нанесли разметку.

При укладке дорожного полотна использовали современные технологии
«Для Нижнего Приангарья характерны короткое теплое лето, продолжительная холодная зима и затяжная дождливая осень. Колебания температуры значительные: от -50 до +40 градусов. Все это в сочетании с высокоинтенсивными грузоперевозками постепенно
привело существующее щебеночное покрытие трассы в ненормативное состояние, на которое поступало множество жалоб от местных жителей.
Крайний раз работы по замене щебеночного покрытия на асфальтобетон на этой дороге выполнялись в 2015 году, тогда был в работе участок протяженностью в 6,5 км от деревни Борки до села Залипье», – пояснил министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

За много лет из-за непогоды и большого количества большегрузов с лесом гравийка пришла в негодность, на что часто жаловались местные жители
Как рассказал подрядчик АО «КрайДЭО», на ремонте работали 36 специалистов и более 20 единиц современной техники: автогрейдеры, самосвалы, катки, экскаваторы, ресайклер и асфальтоукладчик.

Финансирует капремонт федеральный бюджет
В 2026 году работы продолжатся на двух отрезках трассы: в Богучанском муниципальном округе на участке с 244 по 256 км, где также будет уложено асфальтобетонное покрытие.

Трассу будут модернизировать небольшими участками, но много лет
Таким образом, за 2 года будет заасфальтирован отрезок от села Чунояр до поселка Новохайский. А в Абанском МО, на участке со 133 по 141 км между селами Долгий Мост и Вознесенка, заасфальтируют около 8 км.
Полностью стать асфальтовым путь от отворота с федеральной трассы Р-255 «Сибирь» в Канске до Богучан должен через 10 лет.
Фото: краевой минтранс, «КрУДор»