новость

Метростроевцы готовят котлован у мэрии Красноярска для прибытия ТПМК

В Красноярске на ул. Карла Маркса рядом с мэрией началась разработка котлована демонтажной камеры, в которую прибудут от ул. Шахтеров два первых тоннелепроходческих щита – «Екатерина» и «Соломея».

Котлован метро на ул. Карла Маркса в Красноярске вид сверху
На Маркса у администрации города началась выемка грунта с целью обустройства демонтажной камеры для двух ТПМК. Согласно прежним планам, щиты должны дойти до этого места примерно к Новому году

Строители приступили к выемке грунта, а также обустройству распорной системы котлована.

«Из демонтажной камеры предстоит вывезти более 14 тысяч кубометров грунта, параллельно силами субподрядной организации – группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» ведется устройство распорной системы котлована: для этого понадобится 200 тонн металлических конструкций, которые будут смонтированы в 3 ряда на глубину до 14 метров», – рассказали в пресс-службе Группы компаний «Моспроект-3».

Котлован будущей станции Улица Карла Маркса Красноярского метротрама
Котлован будущей станции «Улица Карла Маркса» Красноярского метротрама, она будет мелкого заложения

При этом ранее для будущей станции метро «Улица Карла Маркса» был сооружен стартовый котлован – для крепления его стен вбили 202 железобетонные сваи уложили 2000 кубометров бетона, смонтировали 285 тонн армированных каркасов. А чтобы усилить конструкцию, пробурили еще 62 сваи пригруза с заливкой около 500 кубометров бетона.

Котлован метро на Маркса в Красноярске
Объем земляных работ на месте колоссальный

Сама шахта для бурения свай строилась в сжатые сроки:  на нее потребовалось свыше 300 кубометров бетона и 10 тонн арматуры. Еще 85 кубометров бетона и 3 тонны металла пошли на сооружение обвязочной балки по периметру котлована.

Схема пройденный тоннелей Красноярского метро
Схема пройденных тоннелей Красноярского метро (показана зеленым цветом). Сейчас землю под городом роют 5 проходческих щитов

В демонтажной камере готовятся принять щиты-«пионеры» Красноярского метро – «Екатерину» и «Соломею». Они отправились в подземный путь осенью 2024 года от конечной первой линии, «Ул. Шахтеров», и на сегодня уже спустились с горы, преодолев русло реки Качи. На сегодня они находятся в границах площадки притоннельного сооружения на ул. Конституции СССР, уточнил ДЕЛА заказчик строительства, Центр транспортной логистики Красноярского края.

Строительство котлована на Маркса

После разборки в строящеся демонтажной камере обе машины разберут и перевезут на площадь Революции,

откуда они пойдут в обратном направлении и, проделав тоннели, выйдут во вторую демонтажную камеру: она расположится также в котловане на Маркса, но со стороны ул. Вейнбаума.

И уже потом, когда завершится проходка тоннелей, в котлованах начнут устанавливать постоянные железобетонные конструкции станционного комплекса, пояснили в «Моспроекте-3». 

Общий вид котлована на Маркса в Красноярске
В котловане на ул. Маркса будет две демонтажных камеры: процесс разборки тоннелепроходческих щитов «Екатерина» и «Соломея» повторят дважды. Сначала ТПМК прибудут сюда со стороны Взлетки, затем – со стороны площади Революции

Сейчас на стройплощадках станций будущего метро «Улица Шахтеров», «Площадь Революции», «Вокзальная», «Высотная» обустроены стартовые котлованы, а на станции «Ул. Копылова» ведут буровые работы для строительства уникальной круглой демонтажной камеры.

Щиты на площади Революции
Всего сейчас в Красноярске работают 5 ТПМК: помимо тех, что идут от Взлетки в центр, тоннели прокладывают два щита от площади Революции к вокзалу: «Ирина» и «Анастасия». А китайская «Евгения» вгрызается в грунт от станции «Высотная» в направлении ул. Копылова 

Станция «Улица Копылова» единственная на первой линии будет глубокого залегания: в связи с тем, что для современного метро там приспосабливают построенный в советские годы заглубленный отрезок тоннеля от Высотной.

Общая длина первой линии метротрама в Красноярске составит 11 км.

Фото: «Бамтоннельстрой-Мост»

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»