В Красноярске значительно выросла популярность городской электрички – с начала запуска проекта пассажиропоток увеличился более чем в 2,5 раза и составляет свыше 2 млн пассажиров в год. Еще более востребованы пригородные маршруты, которыми пользуются ежегодно более 6 млн человек.

До соседних регионов
Статистику привели в КрасЖД к 20-летию компании «Краспригород» (учредителями на 51% является АО «РЖД», а на 49% – госпредприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики»). За два десятка лет на ее счету 152,7 млн перевезенных пассажиров. Сегодня в маршрутную сеть компании входят Красноярский край, Хакасия, юго-восток Кемеровской области,
и на пике перевозок летом в путь отправляются 104 пригородных поезда, а зимой – 97.

«Западный экспресс» – недавно запущенный проект ежедневного сообщения с западными городами края
На маршрутах работает 31 состав, причем половина электричек – новых серий.
Самыми востребованными маршрутами являются сегодня экспрессы Красноярск – Иланская, Красноярск – Боготол и Красноярск – Ачинск – Красная Сопка.
Напомним, поезд до Красной Сопки – «Западный экспресс» – совершил свой первый рейс в ноябре 2024 года. Он отправляется ежедневно по утрам и прибывает на конечную станцию через 5 часов, значительно сокращая время в пути.

До Ачинска экспресс доезжает за 3 часа, до Назарова – за 4
Есть районы, где электричка – единственный доступный вид общественного транспорта.
С видами сибирской Швейцарии
ДЕЛА не раз писали, что у красноярцев очень популярен маршрут до Дивногорска – это одновременно и пассажироперевозки, и туризм. Каждый день электрички совершают до города-спутника и обратно до 16 рейсов, и пассажиропоток на этом направлении вырос за 3 года почти в полтора раза.

Трасса на Дивногорск проходит по красивейшим местам вдоль правого берега Енисея, часто по узкой полоске между отвесными скалами и берегом великой реки
По субботам до города гидростроителей ходит электропоезд-экспресс с одной остановкой, самой востребованной на маршруте: у села Овсянка, где с прошлого года работает Национальный центр писателя Виктора Астафьева. А летом в Дивногорск запустили ежедневный вечерний электропоезд:
он продолжит ходить и по будням, и по выходным в течение всего октября по просьбам пассажиров.

Дивногорский маршрут бьет рекорды популярности
Из Красноярска эта электричка отходит в 19:15, из Дивногорска в обратный путь отправляется в 20:32.
По городу без пробок
Дивногорский участок входит в маршрутную сеть проекта «Городская электричка». В самом же Красноярске электричка сегодня охватывает 6 из 7 районов города. Это 21 остановка плюс 10 до города-спутника, от станции Енисей в Дивногорск.
С начала проекта (это 2014 год) число перевезенных городской электричкой пассажиров превышает 17 млн человек.

Проект «Городская электричка» запустили уже 11 лет назад
Это в 2,5 раза больше, чем в начале запуска поездов, и с 2022 года – более 2 млн пассажиров ежегодно.
Каждый день на электричках, минуя пробки, добираются на работу и с работы свыше 6000 человек, красноярцев и дивногорцев. В Красноярске это особенно актуально, например, для Северного и Октябрьского района, где главные улицы в часы пик забиты автомобилями.

Тысячи красноярцев начинают свой день с путешествия на электропоезде
В перспективе, напомним, с появлением метро и благоустройством дорожной сети планируется увязать весь электротранспорт в единую систему с удобными пересадочными узлами.
Электричка – это безопасно и удобно, а также сравнительно недорого. Однако недавно цены на проезд в этом транспорте выросли. Так, билет в городской электричке с 1 октября стоит 44 рубля вместо прежних 40, а на поездки по пригородным направлениям цена увеличилась сопоставимо с уровнем инфляции. В значительной степени при этом поездки субсидируются из бюджета края.
Фото: КрасЖД, ДЕЛА