новость

«Ирина» пошла под землю: в Красноярске запустили пятый щит метро

В Красноярске уже пятый из шести щитов отправился строить тоннели метротрамвая. Накануне с площади Революции запустили ТПМК «Ирина». Ожидается, что до точки назначения – железно­дорожного вокзала – он дойдет примерно за полгода.

стройплощадка метро на площади Революции вид сверху
Своей очереди на площади ждут «батальоны» тюбингов – из них делаю кольца облицовки, сдерживающие давление грунта и воды

Щит «Ирина» назвали в честь честь Героя Социалистического Труда, шахтера Артемовского золотобывающего рудника в Курагинском районе Ирины Гусенцовой.

Этот тоннелепроходческий комплекс  будет прорывать грунт на перегоне между станциями «Площадь Революции» и «Вокзальная».

запуск ТПМК Ирина, запуск щита на площади Революции
ТПМК традиционно называют в честь женщин. В Красноярске в основном они носят имена местных тружениц 

Параллельно второй тоннель прокладывает «Анастасия», которая отправилась в путь месяц назад.

«Предстоит построить тоннель протяженностью 1254 метра, будет уложено 895 колец, срок строительства – шесть месяцев. Средняя скорость – 250 метров в месяц. ТПМК ведет разработку грунта и монтаж колец из тюбингов, после его проходки остается готовый тоннель. Грунт при разработке ротором подается конвейером, грузится в вагонетки, которые уже поднимаются на поверхность. Дальше грунт экскаватором грузится в самосвалы и увозится на полигон», – пояснил руководитель ОП «Красноярск» «Бамтоннельстрой-Мост» Константин Пономаренко.

ТПМК на площади Революции, тоннелепроходческие щиты
Головная часть «Анастасии», стартовавшей раньше, уже скрылась из виду

По его словам, этот участок проходки непростой как раз из-за грунта – гравийно-галечникового с песчано-глинистым заполнителем. Но субподрядчик подстроился под ситуацию и разработал комплекс мероприятий для ведения проходки. 

Этой головной вращающейся частью огромный механизм будет разрушать породу под Красноярском
Этой головной вращающейся частью огромный механизм будет разрушать породу под Красноярском

Одна из важнейших задач метростроителей – вести ТПМК так, чтобы он отклонялся от проектной трассы максимум на 5 см, а в идеале шел «в ноль». За этим следят маркшейдеры. 

«Мы полностью обеспечиваем проходческий комплекс навигацией благодаря новой российской системе. Всегда ведем линейно-угловые измерения под землей в шесть рук, ошибка почти исключена. Даже если будет отклонение, у машины есть радиус поворота. 10-метровые щиты максимально неповоротли­вые в отличие от тех, которые имеют 6 метров в диаметре, плюс в этой системе есть так называется артикуляция, которая делает ТПМК максимально поворотливым», – рассказал сменный маркшейдер Родион Коновалов.

кабина ТПМК, кабина щита
Координаты трассы рассчитаны заранее, но специалисты не расслабляются

Первый замминистра строительства РФ Александр Ломакин, который участвовал в торжественном запуске щита, сообщил, что проектирование метротрамваев в стране и в Красноярске в частности идет максимально с применением отечественных технологий, материалов, оборудования, вагонов, инженерных решений.

Метро будет оригинальным и внешне.

«Каждая станция Красноярске будет иметь свои отличительные особенности, они будут связаны с историей, культурой края. Это будет не просто утилитарный вид транспорта, а красивые современные архитектурные объекты», – подчеркнул замминистра.

карта метротрамвая в Красноярске
Наземный способ, которым хотят продлять метротрамвай после завершения первого этапа на восток и запад Красноярска, заметно дешевле и быстрее

Что касается дальнейшего развития метротрамвая, то проектная документация должна быть готова уже до конца октября. Об этом рассказал губернатор Красноярского края Михаил Котюков:

«Сегодня проектировщики показывали свой график организации работы, там есть вопросы, объект все-таки достаточно сложный.

После этого мы уже сможем определить окончательно и те проектные решения, которые будут реализованы, и их стоимость.

Это нам позволит приступить уже к обсуждению второго этапа. Следующий этапу будет идти больше в наземном исполнении, присоединяя спальные районы Красноярска».

запуск ТПМК Ирина, запуск щита на площади Революции
По словам губернатора, стройка метро в Красноярске идет по плану

Неожиданно на стройплощадке метротрамвая оказался режиссер Федор Бондарчук. Кинодеятель приехал в Красноярск присмотреть места для съемок сериала, и его пригласили заодно посмотреть на строительство тоннелей и запуск щита.

«Я очень рад, что моя поездка совпала с таким прекрасным событием. Мне удалось пообщаться с метростроевцевами, послушать их истории и истории их семей. У многих родители строили тоннели на Байкало-Амурской магистрали. Каждая из этих историй достойна воплощения в кино. Это герои труда, которые чтят традиции», – сказал Бондарчук.

Бондарчук в Красноярске, Бондарчук на стройплощадке метро
Режиссер ушел от ответа на вопрос, не хочет ли он снять фильм про Красноярский метротрамвай

Напомним, помимо «Ирины» и «Анастасии», тоннели под Красноярском роют еще три ТПМК. Щиты «Екатерина» и «Соломея» уже преодолели русло р. Качи и находятся в границах площадки притоннельного сооружения на ул. Конституции СССР.

Котлован метро на пл. Революции в Красноярск евид сверху
От будущей станции «Площадь Революции» два ТПМК уже идут в сторону станции «Вокзальная». Позже из этого же котлована еще два щита отправятся в другую сторону – к мэрии Красноярска и станции «Улица Карла Маркса»

На ул. Высотной продолжает работать китайская «Евгения»: она прокладывает путь до станции «Улица Копылова», где метростроители сооружают самый глубокий котлован на линии. Тем временем на площади перед ж.-д. вокзалом заканчивают монтировать «Валентину», которая уже скоро отправится в сторону Копылова под Николаевкой. 

Фото: «БТС-Мост», ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»