В Красноярском крае началась укладка асфальтобетона на стратегически важной дороге Канск – Абан – Богучаны. В этом году планируется обустроить покрытие на участке длиной 7,7 км. А через 10 лет трасса должна стать полностью асфальтовой.

Работы ведутся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», напомнили в «КрУДоре». Отметим, что именно состояние этой трассы, ведущей в Приангарье, часто вызывает вопросы и нарекания жителей.
Стоимость работ – 630,5 млн рублей, подрядчиком является АО «КрайДЭО».
Перед началом работ на дороге очистили от насаждений полосу отвода, укрепили земельное полотно, обустроили нижний слой методом холодного ресайклинга.

При укладке дорожной одежды используют современные технологии
«Для нас это важная веха в истории дорожной отрасли нашего края. Эта трасса давно требовала проведения масштабных работ, и с этого года мы приступили к постепенному переводу участков с гравийным покрытием в асфальтобетон. На участке этого года подрядчик в первых числах августа приступил к устройству верхнего слоя основания, после чего будут уложены еще два слоя асфальтобетонного покрытия. К концу сентября жители будут ехать уже по полностью обновленному участку, безопасно и комфортно», – рассказал руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев.
Полностью сдать заасфальтированный участок планируется в октябре.

В 2026 году работы продолжатся на двух отрезках трассы: в Богучанском муниципальном округе на участке с 244 по 256 км, где также будет уложено асфальтобетонное покрытие на протяженности около 12 км: таким образом, за 2 года будет заасфальтирован отрезок от села Чунояр до поселка Новохайский. А в Абанском МО на участке со 133 по 141 км между селами Долгий Мост и Вознесенка, заасфальтируют около 8 км.

Карта ремонта дороги Канск – Абан – Богучаны на 2025–2026 годы
Для участка между Возесенкой и Хандальском со 143 по 160 км пока готовится проектная документация. Здесь асфальтирование намечено на 2027 год.
Всего же капитальный ремонт трассы Канск – Абан – Богучаны, как ранее рассказывали в дорожном управлении, продлится до 2035 года.
ДЕЛА писали, что путь почти в полтысячи километров на север до Кодинска отходит от федеральной трассы Р-255 «Сибирь» за Канском и состоит из двух последовательных региональных автомобильных дорог Красноярского края:
- 04К-020 Канск – Абан – Богучаны длиной 320 км
- 04К-006 Богучаны – Кодинск протяженностью 166 км

И если на первой трассе около 70% дорожного полотна выполнено в капитальном типе покрытия, то второй участок до 13-тысячного города гидроэнергетиков представляет собой большей частью так называемое «переходное покрытие» (в обиходе – грунтовку). Его в ближайшее время переводить на асфальт пока не планируют, отдав приоритет и все ресурсы на первую дорогу.

Грунтовка до Богучан, которую постоянно разбивают тяжелые грузовики, станет асфальтом в течение десятилетия. Возможно, потом займуться переводом на асфальтобетон и трассы до Кодинска
По словам министра транспорта Красноярского края Дмитрия Зотина, трасса Канск – Абан – Богучаны имеет стратегическое значение для Богучанского района. Она обеспечивает транспортную доступность для местных жителей, а также связь с центрами экономического роста Нижнего Приангарья.

Общая протяженность участков, которые в итоге планируют перевести на асфальтобетон, составляет более 280 км
Большой проект, рассчитанный на 10 лет, позволит заменить щебеночное покрытие на асфальтобетон, что заметно улучшит качетство проезда и повлияет на безопасность движения.
Фото: «КрУДор», Яндекс Карты