В Красноярском крае капитально отремонтируют дорогу, которая соединяет регион с Кемеровской областью и по сути является южным дублером федеральной широтной трассы Р-255 «Сибирь». Речь идет о дороге Тисуль – Шарыпово длиной менее 100 км. Сейчас ее 13-километровый участок за Дубинино лишен асфальта, и о приведении его в нормативное состояние жители просят уже давно.

Сейчас дорога частично грунтовая, частично на ней уложен асфальт
О важном решении провести капремонт дороги, принятом в правительстве Красноярского края при содействии губернатора Михаила Котюкова, рассказал депутат Госдумы Сергей Еремин.
На сегодня для будущей реконструкции грунтового участка с 8 по 25 км Дубинино – река Урюп (граница с Кемеровской областью) в Шарыповском муниципальном округе уже выбран проектировщик.

Дорога отходит от федеральной трассы Р-255 «Сибирь» в районе Верх. Чебулы в Кемеровской области и и идет южнее и почти параллельно ей через Тисуль и Шарыпово. Это альтернативный маршрут для вечно забитой фурами двухполосной федералки
По информации с портала госзакупок, тендер на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий был выставлен в середине июня за начальную цену в 17,6 млн рублей. На торги заявились семь участников, и в итоге договор был заключен с красноярским ООО «РДА Проект», более чем вдвое снизившим цену контракта.
Контракт на проектирование был подписан 29 июля между «КрУДором» и «РДА Проектом» за 6,17 млн рублей. Работы должны быть завершены к концу апреля 2026 года.
Согласно расчетам, межрегиональная дорога сокращает расстояние при движении со стороны главной федеральной трассы. Ранее она была включена в мастер-план развития города Шарыпово в качестве приоритетного объекта.

Состояние дороги с переходным типом покрытия, мягко говоря, оставляет желать лучшего
По мнению красноярского депутата, в дорожном вопросе надо искать дополнительные возможности и доводить до нормального состояния в том числе межрайонные и межрегиональные дороги:
«подключать малые сосуды, чтобы сбивать давление на основных магистралях».

Этим коротким западным въездом пользуются не только жители юга Красноярского края, но и новосибирцы с кемеровчанами при автопутешествиях на озера Хакасии
«Если заасфальтировать этот участок, это не только улучшит комфорт и безопасность для местных жителей, но и существенно разгрузит федеральные трассы. Часть потока в западные и южные районы края, республики Хакасия и Тыва пойдет более охотно по этому направлению», – отметил Еремин. – Дело сдвинулось. Конечно, ремонт будет не завтра, срок разработки проекта – следующий год. Но начало пути – это уже половина успеха».
Фото: ДЕЛА и Яндекс Карты