новость

Китайский щит скоро начнет рыть тоннель Красноярского метро от Высотной

В Красноярске прокладка нового тоннеля метро от конечной первой линии, станции «Высотная», до «Ул. Копылова» начнется уже в третьем квартале этого года. Сейчас метро­строители собирают ТПМК китайского производства: работы будет вести супбодрядчик – компания из КНР.

ТПМК из Китая на Высотной
Тоннелепроходческому комплексу предстоит преодолеть 2,64 км в сложных геологических условиях

На проект проходки горных выработок, разработанный генподрядчиком, ГК «Моспроект-3», на днях

выдала положительное заключение Главгосэкспертиза.

Тоннель от «Высотной» до демонтажной камеры под ул. Копылова (где Главгосэкспертиза тоже недавно утвердила проект строительства самого глубокого котлована Красноярского метро) протянется под землей на 2,64 км с большим перепадом высот, от 10 до 49 м.

Котлован на Копылова
Строящийся котлован на ул. Копылова, куда придет щит от Высотной, а также два щита от вокзала, станет самым глубоким на первой линии: 48,7 м

Работы будут идти закрытым способом с применением ТПМК «Евгения», который неделю назад начали собирать на Высотной.

Китайский комплекс имеет «классический для отечественного метростроения диаметр 6 метров», сообщили в «Моспроекте-3».

Напомним, что ООО «16-е управление СиАрСиСи», «дочка» Китайской государственной железнодорожной строительной корпорации China Railway Constuction LTD, победила в конкурсе на строительство левого тоннеля между станциями за 4,73 млрд рублей.

При этом в утвержденный проект также входит приведение в рабочее состояние «советского» тоннеля длиной 2,31 км. А на следующем этапе – «достройка 300 м горных выработок до демонтажной камеры горным способом», пояснил генподрядчик.

Старое метро Красноярска
Старые коммуникации метро, построенные в конце 1990-х, предстоит привести в порядок, а тоннель – удлинить

Включить ранее построенный тоннель в систему современного метро приняли в январе 2024 года вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Михаил Котюков и федеральный Минстрой. Новый рельсовый скоростной транспорт Красноярск получит по инициативе (и на средства) федерации «Инфраструктурное меню». Контракт полного цикла был заключен между ГК «Моспроект-3» и краевым «Центром транспортной логистики» 3 года назад, в августе 2022-го.

Работы между Высотной и Копылова предстоят высокой сложности.

«Механизированная проходка тоннеля будет вестись в сложных гидрогеологи­ческих условиях. Строительные конструкции обделки запроектированы из сборных высокоточных железобетонных блоков для обеспечения необходимой гидроизоляции объекта», – рассказали также в «Моспроекте-3».

Сборка щита на Высотной
Щит «Евгения» на Высотной начали собирать неделю назад

Еще одно мероприятие согласно проекту – приведение в работособное состояние котлована на Высотной, где сейчас начали собирать тоннелепроходческий щит. В котловане, вырытом в 1990-е, размером 122 на 26 м, будет проведено частичное усиление ограждающих конструкций и перекукрепление распорной системы.

Таким образом, Красноярский метротрам теперь активно строят с двух сторон –

уже до октября новый щит должен пойти из северо-западного в сторону центра. А от Взлетки к центру параллельно движутся два ТПМК. Там, а также на котлованах станций, работы ведет другой субподрядчик «Моспроекта», «Бамтоннельстрой-Мост».  

Фото: «Моспроект-3», ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»