Парк Красноярской железной дороги за первые полгода 2025-го пополнился еще 24 мощными грузовыми трехсекционными локомотивами 3ЭС5К «Ермак». Электровозы выйдут на маршруты Южного хода Транссиба, где поведут тяжеловесные составы массой более 7000 тонн.

Электровоз «Ермак» может тянуть очень тяжелые поезда. Повышение массы позволяет наращивать объемы грузов без увеличения числа составов. Средняя длина сибирского поезда сегодня – свыше 1 км, или 71 условный вагон
КрасЖД – преддверие Восточного полигона Российских железных дорог, где в последние годы в связи с переориентацией экспорта и импорта в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии грузопоток заметно вырос. Развивается и Южный ход Междуреченск – Абакан – Кошурниково – Саянская – Тайшет, второй путь доставки грузов из Сибири в восточные регионы страны помимо главного исторического широтного хода, Транссибирской магистрали.
Электровозы «Ермак» серии 3ЭС5К с микропроцессорной системой управления выпущены в России на Новочеркасском заводе.

Всего за последние годы на Красноярскую железную поступило 350 новых «Ермаков», которые постепенно вытесняют предыдущие модели локомотивов серии ВЛ на Транссибе и Южсибе
Эти локомотивы состоят из двух (2ЭС5К) или трех (3ЭС5K) секций и могут тянуть тяжелые поезда по местности со сложным горным рельефом благодаря техническому решению – модифицированной системе передачи силы тяги двигателя на колесные оси, рассказали в КрасЖД.
Южный ход, проложенный через горные перевалы и речные долины Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна, – это как раз такая территория, где перепады высот достигают 200 метров.

Состав с углем из Кузбасса под двойной тягой (два трехсекционных «Ермака» в начале и в хвосте поезда) идет по Козинскому виадуку на Джебской железнодорожной петле в Восточных Саянах в сторону океанских портов Дальнего Востока России
Кроме того, электровозы приспособлены для работы в условиях суровых сибирских морозов, достигающих -50 градусов. При этом бригады локомотивов ведут составы в комфортных условиях, с системой климат-контроль, установленной в кабине.
Электровозы работают от сети переменного тока ~25 кВ/50 Гц (стандарт для восточной части Транссиба и западной части БАМа), их тяговые двигатели развивают суммарную мощность в 9000 кВт (3 × 3000 кВт).
За последние 2 года в эксплуатационное локомотивное депо станции Абакан поступило 62 новых локомотива «Ермак», пришедших на смену легендарным электровозам ВЛ-80.

3ЭС5К расшифровывается так: «3» – количество секций три, «Э» – электровоз, «С» – секционный, «5» – номер серии, «К» – колекторные двигатели постоянного тока
Таким образом, парк этого депо в 2023–2024 годах обновился более чем на 70%, и его модернизация продолжается с поступлением новой партии техники. А значит, все больше грузов будет следовать через сибирские магистрали, двигая экономику региона и страны.
Фото: КрасЖД и ДЕЛА