новость

Красноярскому метро начинают строить самый глубокий котлован

В Красноярске приступают к работам по сооружению последнего и самого глубокого демонтажного котлована для метро – на станции «Улица Копылова». На днях проект сложнейшего объекта (этап 2.1) согласовали в Главгосэкспертизе.

Строительство метро на Копылова
Котлован на Копылова скоро начнет строиться: госэкспертиза одобрила сложный проект самого глубокого демонтажного объекта метротрама. В отличие от соседних станций «Высотная» и «Вокзальная», станция «Ул. Копылова» будет возводиться закрытым способом работ

Станция «Улица Копылова» – вторая на первой линии будущего метротрама после «Высотной». Этап ее строительства станет одним из важнейших для всего Красноярского метро.

Демонтаж тоннелепроходческих  комплексов будет идти на огромной глубине, 48,7 м, а в камеру придут три ТПМК – два со стороны станции «Вокзальная» и один от «Высотной».

Площадка на Копылова
На площадке, где расположен штаб строительства, продолжаются устройство бытового городка (общежитий для рабочих), планировка территории, обустройство временных сооружений

Напомним, что в годы СССР в городе намеревались построить метро глубокого залегания, и от тех времен в наследство осталось почти 3 км выработок от котлована на ул. Высотной в сторону ул. Копылова, которые станут частью современной подземки. Параллельный советскому новый тоннель с перепадом высот от 10 до 49 м по итогам торгов будет прокладывать китайская компания.

Схема строительства метро
Китайская фирма за 4,37 млрд рублей построит один перегонный тоннель от станции «Ул. Высотная» до ст. «Ул. Копылова» протяженностью 2,64 км до будущего котлована на Копылова

В ГК «Моспроект-3», генподрядчике проектирования и строительства Красноярского метротрама, рассказали подробности об уникальных особенностях Копыловского котлована и о работах, которые уже выполнены на сегодня.

Строительная техника на станции Улица Копылова Красноярского метро
Тяжелая строительная техника готовится начать сооружение котлована метро

На подготовительном этапе стройплощадка, где будет сооружаться объект, была освобождена от строений. Выполнили вертикальную планировку территории, завершают перекладку коммуникаций, которые попадают в зону строительства.

стройплощадка метро на Копылова
На стройплощадке 2.2 заканчивается перекладка коммуникаций и ведется подготовка к основному этапу стройки

Кроме того, на ул. Ленина (на той ее части, которая находится в Николаевке) обустраивают дорогу. А еще до начала всех работ на месте провели изыскания археологи.

Работы под мостом

Котлован на Копылова придется строить в сложных геологических условиях, ведь на протяжении 49 м вглубь земли встречаются разные типы грунтов: это глины, песчаники, супеси, суглинки.

«Уникальность объекта заключается в том, что он будет не прямоугольной формы, а круглой, разработка котлована будет вестись специальными грейферными устройствами, а шахтный ствол – крепиться семью поясами распорной системы, состоящей из монолитных железобетонных поясов», – рассказали подробности в «Моспроекте-3».

Схема западной части Красноярского метротрама в разрезе
Схема западной части Красноярского метротрама в разрезе – тоннели постепенно будут спускаться на третью надпойменную террасу Енисея, где расположен исторический центр города

По информации генподрядчика, сначала, на первом этапе, по периметру будущего котлована из монолитного железобетона построят форшахту. Затем с помощью двух буровых машин проделают отверстия – более чем на 50 м – для ограждающих конструкций, буросекущих свай. Они послужат для укрепления котлована. После этого поярусно будут разрабатывать грунт – с помощью крана с грейферным ковшом – и монтировать распорную систему. Она придаст котловану устойчивость.

Подготовка площадки метро на Копылова в Красноярске
По окончании подготовительных работ сюда зайдет специальная техника

Стройка метро на Копылова

Наконец, в финале на дне оборудуют железобетонный лоток для приема трех тоннелепроходческих комплексов. Как следует из контракта с китайским ООО «16‑е управление СиАрСиСи», со стороны Высотной ТПМК должен прийти в сентябре 2026 года. 

Стройка метро в Красноярске
Общая длина первой линии Красноярского метро, которое строится за счет льготного инфраструктурного кредита, составит 11 км. Заказчик проекта – краевой «Центр траснпортной логистики», подписавший контракт полного цикла с ГК «Моспроект-3», субподрядчики – ГК «Бамтоннельстрой-Мост» и China Railway Construction

Активные работы по строительству метро между тем идут сейчас в разных точках города. На площади Революции в монтажном котловане собирают два ТПМК, которые двинутся к вокзалу, на Конституции и Шахтеров (где глубина котлована станет самой большой для притоннельных объектов, 40 м) обустраивают притоннельные сооружения. А под землей идут со стороны Взлетки к центру Красноярска два тоннелепроходческих щита.

В этот же день произошло:

Фото: «Моспроект-3», ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»