Главгосэкспертиза России одобрила проект по проходке всех четырех тоннелей от станции «Площадь Революции» в Красноярске.

Из таких тюбингов собирается облицовка тоннеля метро
Проекты разработал генподрядчик метротрама ГК «Моспроект-3». Недавно положительное заключение было выдано Госэкспертизой еще на один этап:
проходку от площади Революции в сторону железнодорожного вокзала до станции «Вокзальная».
Ранее были получены согласования на три этапа: подготовку территории с перекладкой инженерных коммуникаций, строительство монтажного котлована, проходку двух тоннелей до остановки «Улица Карла Маркса».

Проходческие щиты двинутся от котлована станции «Площадь Революции» в противоположные стороны
Как отмечают в компании, на площади Революции находится сложнейший технологический узел линии красноярского метротрамвая.
Общая протяженность линии от площади до станции «Вокзальная» составит 1,26 км. Строить тоннель будут закрытым способом с применением тоннелепроходческого комплекса. Облицовку тоннеля сделают из сборных железобетонных тюбингов – предстоит смонтировать 900 колец.

«Ирина» названа в честь Героя Социалистрического труда Ирины Гусенцовой, работавшей на золотодобыче. «Анастасия» тоже носит имя Героя Соцтруда – геолога Анастасии Стеблевой, первооткрывательницы нескольких месторождений края
По данным «Моспроекта-3», монтаж щитов «Анастасия» и «Ирина» в стартовом котловане на площади Революции находится уже на финальной стадии.

Котлован на площади Революции – один из сложнейших технологических узлов строительства
Напомним, что на днях в Красноярск также привезли массивные детали для сборки щита «Евгения» китайского производства: компания из КНР будет строить самый глубокий тоннель подземки, от Высотной до Копылова, параллельно построенному еще при СССР.
Фото: ДЕЛА, «Красноярское метро», «Моспроект-3»