новость

Красноярское метро: на Копылова готовятся к котловану

В Красноярске объявили очередную закупку на работы, связанные со строительством метротрамвая. На этот раз генподрядчик ищет фирму, которая построит демонтажный котлован на ул. Копылова – в нем встретятся три тоннелепроходческих щита. Работы должны начаться уже через месяц.

Планировка территории на месте будущей станции Улица Копылова Красноярского метро
Идет планировка территории на месте будущих работ по станции «Улица Копылова»

Подготовка к масштабным строительным работам на станции «Ул. Копылова» стартовала в начале марта.  Демонтажный котлован на этой станции должен стать самым глубоким на всей трассе Красноярского метротрамвая (60 метров) и встретит три ТПМК:

один проложит второй тоннель от станции «Высотная», а два других продвинутся от ж.-д. вокзала.

стройплощадка метротрамвая на ул. Копылова в Красноярске
От станции на ул. Копылова не отправят ни одного ТПМК, зато в ее котлован придут сразу несколько. Так выглядит вертикальная планировка территории при подготовке к рытью  демонтажного котлована

Напомним, от станции «Ул. Высотная» к станции «Ул. Копылова» уже проложен один тоннель длиной чуть более 3 км, который возвели еще при первой попытке строительства красноярской подземки по советскому проекту. Поэтому котлован на Копылова и окажется таким глубоким: метростроителям нужно совместить старые выработки глубокого залегания с новым проектом метро меньшей глубины.

правый перегонный тоннель от ст. «Высотная» к ст. «Улица Копылова»
Правый перегонный тоннель от ст. «Высотная» к ст. «Улица Копылова» построили еще в начале 1990-х

Недавно генподрядчик строительства метротрамва «Моспроект-3» опубликовал закупку на «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству ограждающих конструкций и разработке грунта при сооружении демонтажного котлована о/п «Улица Копылова».

Начальная максмимальная стоимость работ – свыше 965 млн.

За сотни миллионов подрядчик должен будет с 18 июля 2025 года по 16 апреля 2026 года сделать комплекс работ:

устройство ограждающих конструкций из буросекущих свай и обвязочной балки, разработка грунта котлована (это самый продолжительный этап) и устройство распределительных монолитных поясов.

подготовка к строительству демонтажного котлована на ул. Копылова
Подготовительные работы идут уже 3 месяца и скоро завершатся

Сейчас на площадке, как ДЕЛА рассказали в «Моспроект-3», все еще продолжаются подготовительные работы – их ведут сразу на трех площадках, попадающих в зону строительства станции. Проектом предусмотрены вертикальная планировки участка, устройство временных дорог и жесткого основания для ведения буровых работ, обустройство бытового городка, пересадка зеленых насаждений и перекладка сетей городских коммуникаций.

После завершения перекладки как раз и должно начаться строительство демонтажного котлована, как сообщалось ранее.

подготовка к строительству демонтажного котлована на ул. Копылова
Бытовой город для строителей красноярского метротрамвая

Когда именно начнется проходка ТПМК, которые должны будут прибыть в демонтажный котлован на ул. Копылова, пока точно неизвестно. В «Моспроект-3» называют 3-й квартал этого года для старта и со стороны Высотной, и со стороны ж.-д. вокзала.

Точную дату позже смогут назвать субподрядчики: от вокзала проходкой займется «Бамтоннельстрой-Мост», а от Высотной тоннель проложит ООО «16‑е Управление СиАрСиСи» – «дочка» Китайской железнодорожной строительной корпорации China Railway Construction LTD (CRCC).

схема прокладки тоннелей метро в Красноярске от Высотной до Копылова
Китайская фирма за 4,37 млрд рублей построит один перегонный тоннель (обозначен красным) от станции «Ул. Высотная» до ст. «Ул. Копылова». Его протяженность составит 2,6 км

Также следом за закупкой на строительство демонтажного котлована генподрядчик начал искать фирму, которая займется замораживанием грунтов при сооружении экскалаторного тоннеля на станции «Улица Копылова».

За эту работу предлагают максимум чуть более 165 млн, а завершить ее надо в период с 10 июля 2025 года по 19 октября 2026 года.

строительство ветки метротрамвая в Красноярске
Схема проходки западной части Красноярского метротрама. Стрелочками показано направление движения ТПМК при прокладке тоннелей

Отметим, месяц назад в Николаевке начали строить вентиляционную шахту в качестве подготовки к проходке тоннелей от вокзала до ул. Копылова. Такое сооружение необходимо как при строительстве тоннелей, так и для последующей работы линии метротрамвая.

Тем временем в центре Красноярска котлован на площади Революции все еще готовится к запуску ТПМК «Анастасия» в сторону вокзала – детали щита привезены на стройплощадку и ждут начала сборки.

Фото: «Моспроект-3»,  ДЕЛА, ЦТЛ

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»