В Красноярском крае проходит согласование документация по планировке территории для первого этапа строительства новой региональной дороги. Ее собираются проложить от нового моста через Енисей под Лесосибирском по правому берегу Ангары до пос. Мотыгино.

Через бескрайнюю сибирскую тайгу будут пробивать новую 135-километровую трассу
Зачем нужна эта дорога
Экономической основой развития Мотыгинского района являются огромные запасы высококачественной ангарской древесины, а также мощная минерально-сырьевая база. Здесь расположены более 30 подготовленных к эксплуатации месторождений рассыпного и рудного золота, полиметаллических и фосфатно-ниобиевых руд, магнезитов, сурьмы, железа, бокситов и т.д.

Горевское свинцово-цинковое месторождение частично заходит под русло р. Ангара
Сейчас в районе работает более 10 старательских компаний, ЗИФ Васильевского рудника, большие горно-обогатительные фабрики по переработке свинцово-цинковых и золото-сульфидных руд, предприятия по добыче магнезита. А геологоразведочные или проектные работы идут еще более чем на 80 лицензионных участках ...
И при всем при этом у Мотыгинского района отсутствует круглогодичное наземное сообщение с центром Красноярского края и с ближайшей железнодорожной станцией в Лесосибирске.

Нынешняя дорога на Мотыгино отходит от Енисейского тракта в районе Стрелки и идет по левому берегу Ангары. Автомобилям надо преодолеть три больших паромных переправы
Сейчас добраться на автотранспорте до Мотыгино и далее на Южно-Енисейск можно только преодолев паромные переправы через три реки: Енисей, Тасееву и Ангару. Соответственно, два раза в год грузовое транспортное сообщение прерывается на ледостав и ледоход, а, учитывая нестабильность льдообразования и оттепели последних лет, ледовые переправы часто закрывают для большегрузного транспорта и в разгар зимы.
Как пройдет новая дорога
Новую круглогодичную автомобильную дорогу в райцентр Мотыгино будут прокладывать от самого северного моста через Енисей под Лесосибирском. Она пройдет по практически незаселенному таёжному правобережью низовий Ангары, а ее общая длина составит 135 километров.

Открытие постоянной мостовой переправы через великую сибирскую реку у Высокогорского открыло перспективы дальнейшего освоения ранее малодоступного правобережья Енисея и Нижнего Приангарья
Строительство трассы разбито на два этапа:
- от пос. Высокогорского до д. Татарка Новоангарского сельсовета — 44,8 км;
- от д. Татарка до пос. Мотыгино — 90,5 км.
Проектная документация на второй участок от Татарки до Мотыгино уже готова и еще два года назад получила положительное заключение государственной экспертизы. Сейчас готовятся документы для прохождения госэкспертизы этапа от Высокогорского моста до самой Татарки.

Татарка, разбивающая строительство трассы на два этапа, находится почти что напротив Горевского ГОК на другом берегу Ангары
Как рассказали ДЕЛА в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», на 45-километровом участке надо будет построить 3 моста и 49 водопропускных труб, тип дорожной одежды на трассе подразумевается переходный (покрытие из щебня прочных пород и щебеночно-гравийно-песчаных смесей).

В утверждаемой документации детально прописано, как пройдет новая дорога на местности
Ориентировочная стоимость строительства всей трассы составит около 23,5 млрд рублей –
8,1 млрд участок от Высокогорского до Татарки и 15,4 млрд от Татарки до Мотыгино. Это примерно как стоимость двух Высокогорских мостов (с учетом инфляции за эти годы).
Как пояснили нашему изданию в КрУДоре, сроки реализации проекта будут известны после прохождения всех экспертиз и определения источника финансирования.
Фото: ДЕЛА, КрУДор, НГОК