Главная цель любого бизнеса – получение прибыли. Но при высокой конкуренции одним из условий успеха становится «побочная», неосновная деятельность: то, как предприниматели вкладываются в развитие сообщества и своего города.
Памятуя о «дикой» коммерции 90-х, мы собрали противоположные примеры из наших дней. Действительно, сегодня картина совершенно иная: дополнительные преимущества и репутацию компаниям 2020-х создают социальные, добровольческие и благотворительные проекты.

Красивую городскую среду создают при участии бизнеса
Чем вообще частные фирмы могут помочь городу? Как минимум, ответственным отношением к своим продуктам и услугам, а как максимум, меняя окружающую среду, облик районов, помогая некоммерческим учреждениям и людям, которые больше всего нуждаются в поддержке.
А у такого большого города, как Красноярск, всегда есть потребность в переменах к лучшему.
Как жители мы каждый день замечаем много проблемных моментов и в организации городской инфраструктуры, и в благоустройстве. Дороги требуют ремонта, во дворах не хватает детских площадок, заборы некрашены, а для инвалидов далеко не везде создана безопасная среда – перечислять можно бесконечно.

В городе немало мест, где требуется благоустройство
Городская администрация работает, но явно не справляется с таким объемом накопленных проблем. Не хватает финансирования, рабочих рук, других ресурсов. Крупный бизнес берется за большие проекты, например, организацию праздников, подсветку архитектурных достопримечательностей, строительство медицинских и спортивных центров.
Ну а компании поменьше как раз могут помочь в малом: преображении дворов и аллей, озеленении, создании дружелюбной среды, предоставлении услуг тем, кто в них больше всего нуждается.
Кстати, местные администрации нередко обращаются именно к этому сегменту бизнеса: к арендаторам торговых помещений, рестораторам, частным клиникам, небольшим производственным предприятиям, «прописанным» в районе. Мы поискали руководителей таких компаний, чтобы узнать, есть ли возможность у малого бизнеса помогать – а главное, желание делать это.
«За 20 лет работы мы, конечно, неоднократно оказывали помощь детским дошкольным учреждениям, школам, больницам. Помогали и будем помогать! – говорит Александр Клименков, гендиректор ООО «Торговый Дом КраспанКрасноярск, почетный строитель России. – Но все же основной социальной миссией нашей компании считаю ответственность за облик города.

Офис федеральной компании облицован панелями, изготовленными в Красноярском крае
Особенно это касается реконструкции и капитального ремонта. Применяя новые, при этом долговечные и надежные технологии, мы стремимся сохранить те решения, которые были задуманы архитектором, обеспечить преемственность, с уважением отнестись к историческому наследию. Спроектировать яркий фасад в новом микрорайоне, где пока нет архитектурных доминант, – задача выполнимая и не такая сложная, а вот создать ансамблевое решение района, и тем более обновить фасад давно построенного здания, деликатно и гармонично вписав объект в существующую застройку, – часто задача со звездочкой. Мы за то, чтобы создавать комфортную и эстетичную городскую среду, в которой радостно жить, работать, растить детей, при этом сохраняя уникальную атмосферу и идентичность каждого района и микрорайона города».
На заводе лакокрасочных материалов POLYCHROME ВН тоже стараются поддерживать инициативы, которые направлены на улушение города и качества жизни красноярцев. Например, недавно завод выделил материалы для ремонта квартиры ветерана Великой Отечественной войны.
«Это не просто акт благотворительности, это дань уважения и благодарности героическому поколению, – отмечает директор предприятия Дмитрий Безотечество. – Ну а на постоянной основе мы много лет помогаем с благоустройством районов Красноярска по проекту «За чистый город, чистую Сибирь», предоставляя материалы для окрасочных работ. На городских площадках, во время массовых праздников организуем бесплатные игровые пространства для детей и родителей. Сотрудничаем с учебными заведениями в своем районе: предоставляем материалы для ремонта кабинетов, например.

Частные компании нередко проводят праздники для детей
В принципе считаю социальной ответственностью производителя выпуск продукции с минимальным воздействием на окружающую среду. В нашем случае это краски на водной основе. Несмотря на то, что мы относимся к химической промышленности, наша продукция намного экологичнее и безопаснее органических материалов. Применяя научный подход, мы создаем продукцию, которая не только безопасна для здоровья, но и способствует созданию комфортных условий для жизни – это антибактериальные, гипоаллергенные, «умные» краски, нейтрализующие формальдегид в воздухе».

Часть фасадов окрашена красками местного производителя POLYCHROME BH
А еще под попечительством завода находится целая семья попугаев ара из парка флоры и фауны «Роев ручей». «Пернатые выбраны не просто так, – поясняет директор «Полихрома». – Они, как и мы, раскрашивают мир вокруг яркими и сочными красками!».
Помощь бизнеса городу заключается и в различных благотворительных программах для населения.
Так, в медицинском центре «Альмед» оказывают особую поддержку незащищенным красноярцам.
«Забота о здоровье наших юных пациентов является предметом нашей особой гордости. Мы стремимся обеспечить нашим пациентам и их семьям медицинское сопровождение на протяжении всей жизни, начиная с первых месяцев ребенка. Однако далеко не каждый имеет доступ к необходимой медицинской помощи. Именно поэтому мы реализуем программу благотворительной поддержки «Альмед дарит свободу дышать каждому ребенку», – рассказывает Александра Шестакова, главный врач медцентра. – Наши специалисты предоставляют бесплатные медицинские услуги людям уязвимых социальных категорий, среди которых дети-сироты, воспитанники замещающих семей и пациенты с инвалидностью.
Уже семь лет подряд оказываем поддержку детям посредством различных благотворительных инициатив, начав с детской стоматологии. Для нас благотворительность – это не просто профессиональные умения, но и глубокое внутреннее стремление помогать ближним. Миссия доктора заключается в том, чтобы приносить радость здоровья и эмоциональное благополучие всем нуждающимся.
В своей работе мы руководствуемся принципом: «Лечи пациента так, как если бы это был твой ребенок или твоя мама!».

Перечисленное – лишь несколько примеров того, как красноярские частные компании участвуют в жизни города.
В миллионном Красноярске таких сотни. Но и поле деятельности огромно: предпринимателям всегда есть чем заняться и как помочь городу и горожанам, заодно продвигая свой бизнес и создавая ему современный имидж.
Фото: «Краспан», «Полихром», ДЕЛА