новость

В Ачинске Красноярского края требуют снести рапсовый завод

В Ачинском городском суде Красноярского края рассматривается иск о сносе рапсового завода, построенного на территории бывшего мелькомбината. Компания «ТЭКС», по мнению истца, возвела предприятие без разрешения и теперь задним числом пытается получить от мэрии необходимые документы.

Между тем и земельный участок, как утверждается, был сформирован в нарушение закона, а сам завод является опасным производством, которое находится по соседству с жилыми домами.

Рапсовый завод в Ачинске

О проблеме, которая далека от своего разрешения, написало местное издание «Город А». Автор материала, Евгений Кондрашов, отмечает, что на судебных заседаниях (иск подало частное лицо) «вскрываются такие детали, что просто волосы дыбом встают: не только оттого, что компания при столь вопиющих нарушениях закона набралась наглости просить в администрации это разрешение», но и оттого, как вообще эти документы приняли на рассмотрение.

Вопреки всему

История вопроса такова. В марте 2022 года крупный барнаульский предприни­матель Андрей Игошин приобрел в Ачинске земельные участки, на одном из которых находилось два нежилых здания. Год спустя методом перекраивания территорий был сформирован новый участок площадью около 7000 кв. метров. На нем – после реконструкции тех самых нежилых сооружений – и появился рапсовый завод (или, по документам, «Цех по переработке масличных культур производительностью 200 тонн в сутки»). 

Однако с учетом предназначения земли по градостроительному регламенту и Правилам землепользования и застройки территории Ачинска на новом участке нельзя было размещать здания выше 2 этажей. А по факту оно получилось 5‑этажным. Нарушен оказался и процент застройки: он значительно превысил положенные 60%, говорится в статье.

«Вывод прост: земельный участок, сформированный с нарушением закона, подлежит приведению в первоначальное состояние под контролем городской прокуратуры и администрации Ачинска», – считает автор материала.

Мало того, по Градостроительному кодексу заниматься реконструкцией капитальных объектов можно только после разрешения местной администрации – но АО «ТЭКС» подало заявку только в августе 2023 года. Специалисты, выехав на место, увидели, что все уже построено – но в разрешении отказали.

С тех пор компания предприняла еще 5 безрезультатных попыток получить разрешение. И несмотря на его отсутствие запустила завод в работу в прошлом году.  

Тут уже в дело вмешались жители: из-за едкого запаха выбросов предприятие остановили.

Занизили класс?

Кстати, о выбросах. В статье напоминают: в соответствии с ФЗ практически все предприятия в зависимости от потенциальной опасности подразделяются на четыре класса, где I – самый высокий, IV – самый низкий. Руководство рапсового завода заверяло, в том числе и на камеру, что их предприятие относится именно к IV классу, то есть никакой угрозы не представляет. Однако цех по переработке масличных культур пристроен к элеватору III класса опасности и конструктивно связан с ним: обе промплощадки образуют единую технологическую линию. А класс опасности распространяется на все пристройки, так что и рапсовый завод тоже относится к III классу, делает вывод автор.

Когда в январе 2023 года руководство ООО «Группа «Продовольствие» давало спецорганизации задание на проектирование цеха, то, видимо, скрыло, что цех относится к опасным производственным объектам, пишет Евгений Кондрашов. Такой объект в итоге и спроектировали – без решений по соблюдению мер промбезопасности. Да и фирма, которая выполняла работу, не имела разрешения на проектирование опасных производственных объектов.

По проекту цех относится к первой категории «строительной» сложности, говорится в материале. Обычно это простые прямоугольные постройки до 2 этажей с использованием сэндвич-панелей и иных легковозводимых материалов. С рапсовым заводом, отмечает автор, это никак не вяжется.

И без экспертизы

Размеры участка, на котором возвели завод, – 40 на 189 м. Определена санитарно-защитная зона в радиусе 200 м. Но расстояние от границы промплощадки до ближайших многоквартирных домов – всего 190 м. Есть и еще такая деталь: 200-метровый радиус санитарно-защитной зоны необходим для мощности в 200 тонн сырья в сутки. А руководство завода при этом заявляло, что в перспективе цех будет перерабатывать до 600 тонн рапса, сообщает Кондрашов.

Мало того, учитывая, что санитарно-защитная зона выходит за пределы земельного участка, предприятию требовалось провести экспертизу проектной документации – но этого не случилось.

Автор материала в «Город А» полагает, что за нарушением всех норм и попытками узаконить завод стоит Андрей Игошин. Бизнесмен имеет отношение к элеватору, где хранится зерно интервенционного фонда: недавно надзорные органы нашли там 33 серьезных нарушения.

«Никто пока не может найти на него управу, в том числе и когда речь идет о рапсовом заводе», – заключает Кондрашов.

По его мнению, решение тут может быть только одно: снести предприятие, «построенное с грубейшими нарушениями законодательства в сфере промышленной безопасности». Впрочем, точку в деле должен поставить суд.

Фото: «Город А»

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»