Красноярская компания разработала колесные диски для первого российского серийного электромобиля «Атом». Алюминий, из которого будет выпускаться деталь, позволяет добиться сочетания легкости и прочности, существенного для автомобилестроения. Для Красноярского края это очередной пример полного цикла переработки «крылатого металла» – от его производства до применения в высокотехнологичном изделии.

Так выглядит электромобиль проекта «Атом» на эскизе
Модель дисков создана в компании СКАД (входит в группу РУСАЛ) в сотрудничестве с разработчиками «Атома», анонсирующими выпуск первого в России серийного электрического авто. В «Атоме», в частности, разработали дизайн колес. «Электричка» будет комплектоваться дисками размером 6,5хR17, которые планируют выпускать из сплава AlSi11Mg. Литые диски позволяют снизить нагрузку на ходовую часть и облегчают вождение.
«В самом начале перед командой «Атома» встал серьезный и сложный вопрос о разработке колес. Нужно было найти баланс между весом, надежностью, стоимостью и внешним видом, а также выстроить стабильный процесс массового производства. Нам удалось сделать это вместе с коллегами из СКАД, которые много лет занимаются литьем под низким давлением. Перед выполнением детали в алюминии проводились симуляции, в том числе и те, что показывают, как жидкий алюминий под низким давлением заполняет литьевую форму. Конечно, мы не забывали и о температуре, а также о нагружаемых зонах колеса. Все было просчитано. Неудивительно, что позднее колеса показали положительные результаты по всем типам и видам испытаний», – прокомментировал выпуск нового вида продукции заместитель руководителя службы шасси «Атома» Евгений Сапрыкин.
В компании СКАД отмечают, что поставляют диски для автомобилестроителей России и стран СНГ более 20 лет.
«Разумеется, мы не могли пройти мимо возможности сотрудничества с «Атомом» и считаем, что этот проект является важной вехой в истории отечественного автопрома. Разрабатывая диск для электромобиля, наши специалисты решили крайне сложную задачу по созданию колеса со своим дизайном и одновременным выполнением требований клиента к прочности и легкости конструкции», – рассказал начальник отдела продаж СКАД Руслан Коржиновский.
Таким образом, красноярская компания внесла свой вклад в появление инновационного российского электромобиля.
Отметим, что в Красноярске налажена полная цепочка переработки алюминия –
из первичной продукции, которую выпускает КрАЗ, изготавливаются самые разные изделия, начиная от алюминиевых банок и заканчивая мостами, перекинутыми через автомагистрали сибирского миллионника.
Фото: atom.auto