В Красноярске подвели итоги аукциона на реконструкцию значимой автодороги Красноярск – Кузнецово – Зыково. Объездной участок в Зыково длиной чуть более 3 км обойдется в 1,1 млрд рублей, но объект очень важен для трафика. Сегодня автомобили вынуждены стоять в пробках, пережидая поток поездов на Транссибе.

Транссиб режет Зыково пополам, и этот участок дороги отличается напряженным трафиком: рядом расположена крупнейшая грузовая станция Красноярск-Восточный
Напомним, в селе, которое находится в 3 км от Красноярска, сложилась проблемная дорожная ситуация. Железная дорога делит Зыково пополам, и по мере роста грузопотоков на восток жителям все труднее становится попадать из одной части населенного пункта в другой, подолгу пропуская товарняки на переезде.
Этой же дорогой через переезд летом активно пользуются и многие красноярские дачники – она ведет дальше через Зыково на Маганск, Сорокино, Новосельск и в пос. Береть на Мане.

Село Зыково – почти ровесник Красноярска. Оно было основано казаком Дементием Зыковым в 1630 году в благодатной долине р. Березовки. Сегодня это уже, по сути, часть Красноярской агломерации с населением около 6000 человек
«Проблема автомобильного движения в районе Зыково требует решения уже давно. Дорога пересекает Транссибирскую магистраль, и закрытие переезда, особенно в часы пик, приводит к постоянным пробкам. Это значительно снижает скорость движения, уменьшает пропускную способность и затрудняет проезд экстренных служб и школьных автобусов. В рамках проекта предусмотрено строительство двухполосного обхода вдоль железной дороги, который соединит трассы Красноярск – Кузнецово – Зыково и Березовка – Маганск», – напомнил глава «КрУДора» Андрей Журавлев.

Вот такой крюк предлагается делать автомобилистам до виадука. Зато не надо стоять в ожидании открытия переезда
Таким образом, путь удлинится, но станет беспрепятственным: в 3,5 км от Зыково расположен виадук через железную дорогу, к которой и направится объезд.
Работы по строительству дороги выполнит АО «КрайДЭО». Они продлятся три года и обойдутся в 1,1 млрд рублей. Деньги выделены по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».

Автомобильный поток перенаправят на этот виадук, расположенный в 3,5 км от нынешнего наземного регулируема переезда через пути. Сюда также подходит и основная трасса из Красноярска и райцентра Березовки
В этом году дорожники начнут подготовку к строительству трассы: расчистят участок от растительности, а полосу отвода – от мусора. Будет снят верхний слой грунта, обустроены объездные дороги для прокладки водопропускных труб, переустроены линии ЛЭП и связи, коммуникации железной дороги и напорной канализации.
Как сообщали раньше, всего планируется модернизировать 13,1 км сетей связи, 2,6 км сетей канализации и 2,8 км воздушных линий электропередачи.
В последующие периоды подрядчики создадут земельное полотно, уложат асфальтобетонное покрытие на дороге шириной 7 м, смонтируют водопропускную систему: это семь труб с лестничными сходами, очистные колодцы и прочее, рассказали в дорожном управлении. На трассе будут установлены 217 дорожных знаков.

Также для безопасности на примыкании трех дорог сделают кольцевую развязку
Кстати, по объезду планируют запустить и автобус: в техзадании говорится об обустройстве 4 остановок с заездными карманами и освещением.
Вдоль трассы на протяжении 4 км появятся фонари. Будет и тротуар шириной 2,25 м, а также пешеходные ограждения.

В часы пик перед переездом скапливается большое количество машин. Автомобилисты будут стоять здесь в пробках еще около 3 лет – это если все работы будут выполнены в срок
Автомобилистам и пешеходам осталось потерпеть не так уж много: сдать новую дорогу планируется в 2027 году.
Фото: «КрУДор»