На западном въезде в Красноярск по пр. Котельникова у Солонцов вот-вот начнутся большие работы по реконструкции путепровода и развязки – с расширением проезда, обустройством новых полос и строительством подземного перехода к Новалэнду.

40 лет назад развязку на Котельникова постоили по типу «неполный клеверный лист». Теперь объекту предстоит корректировка
На днях для важного объекта заключили госконтракт с подрядчиком, победившим на торгах, – им стало ООО «НБС-Сибирь». Работы предполагаются по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» (преемнику «Безопасных качественных дорог»).
Всего на ближнем Обходе города планируется отремонтировать 5,45 км дорог, и в том числе около 71,4 пог. м путепровода.
«Существующая двухуровневая развязка, построенная в 1984 году по типу «неполный клеверный лист», не обеспечивает нормативную пропускную способность», – отмечает руководитель «КрУДора» Андрей Журавлев.

Обход Красноярска – одна из важнейших дорог Красноярской агломерации. Здесь соединяются потоки на Северное шоссе (выход на Енисейский тракт) и федеральная трасса Р-255 «Сибирь» в сторону Новосибирска. Есть и еще один, так называемый глубокий автомобильный обход в Емельяновском районе
Поэтому на месте будут проведены такие работы, как устройство переходно-скоростных полос с разнесением слишком близко расположенных петлевых левоповоротных съездов.
А весь разработанный проект реконструкции затронет три дороги: это обход, трасса Красноярск – Солонцы по пр. Котельникова и подъезд к Новалэнду.
Путепровод через Котельникова будет расширен с 21 до 29 м. На нем также обустроят переходно-скоростные полосы, усилят дорожную одежду с устройством трех слоев покрытия, поставят новые знаки, сделают водоотвод, освещение, подпорные стенки, тротуары и, что очень важно, барьер на разделительной полосе.
Сегодня пропускная способность путепровода составляет около 37 тыс. автомобилей в сутки, однако после завершения реконструкции она увеличится до 60 тысяч машин к 2033 году и достигнет 76 тысяч к 2041-му.

Само дорожное полотно расширят, а поворотные петли сделают более пологими. Новалэнд и Солонцы соединят пешеходной дорожкой и построят подземный переход через основную дорогу, ведущую в аэропорт
Кроме того, для безопасности пешеходов «из п. Новалэнд в п. Солонцы и торговый центр «Метро» проектом предусмотрено устройство подземного пешеходного перехода и пешеходной дорожки», отмечают в «КрУДоре».
Стоимость работ составит 1,8 млрд рублей, выделенных из бюджета Красноярского края.

Реконструируют и участок от новой развязки у Дрокинской горы до развязки у Солонцов. Ширина проезжей части трассы здесь составит 2х7,50 м, ширина разделительной полосы – 5 м
Андрей Журавлев добавил, что уже в этом году планируется капремонт на участке с 1 по 5 км от Дрокинской горы до путепровода на пр. Котельников. Там заменят асфальт, поставят освещение, барьеры и знаки. Работы уже отторгованы, их за 980 млн руб. также выполнит «НБС‑Сибирь».
«Таким образом, Обход Красноярска станет современной, безопасной и комфортной для движения магистралью», – заключил он.

Работы в районе путепровода и под Дрокинской горой сделают западный выезд из Красноярска современным и удобным
Завершить реконструкцию планируется в 2027 году, и это тоже часть большого плана преображения Красноярска к 400-летнему юбилею.
Фото: «КрУДор»