В Красноярском крае продолжается реализация программы «Промышленник Сибири» по профориентации детей и молодежи. Школьников и студентов приглашают на промышленные экскурсии, проводят профориентационные занятия в школах. В помощь педагогам уже разработаны первые региональные занятия по золотодобывающей промышленности, станкостроению и производству строительных материалов.
В работе у методистов и предприятий – занятия по металлургии и машиностроению. Занятия может провести любой учитель самостоятельно для 6-11 классов, взять готовые конспекты уроков и видеоматериалы программы.

Как раз такой урок накануне прошел в красноярской школе №149 – ребятам рассказали о золотодобыче.
Урок провели для учащихся 6 инженерного класса. В игровой форме на занятии ребята проверили знания о золоте и процессе его добычи. Узнали, как появилось золото на Земле, с помощью чего древние египтяне отделяли драгоценный металл от песка и сколько весил самой большой самородок в мире. И что столицей золотодобычи России является Северо-Енисейский район Красноярского края. Познакомились с процессом современной золотодобычи и востребованными профессиями на примере деятельности одного из ведущих предприятия мира – компании «Полюс».

Специальным гостем занятия у 6-классников стал начальник отдела опережающей разведки Владимир Соколов из золотодобывающей компании «Полюс». Эксперт поделился своей историей: как решил стать геологом и что именно привлекает его в этой работе, рассказал об особенностях профессии и где на нее можно отучиться. Шестиклассники задали гостю много вопросов: о зарплате и графике работы, часто ли геологи встречаются с медведями, как ищут месторождения и отбирают пробы.

На уроке по золотодобыче дети задали специалисту много вопросов
«Для меня это уже третий подобный урок, до этого были 10-11 классы, здесь ребята помладше. Порадовали их энтузиазм и вовлеченность, вопросы, уровень подготовки. Глубокого представления о работе геолога на таких занятиях не создать, но можно сформировать к ней интерес. 20 лет назад, когда я выбирал профессию, к сожалению, таких уроков не было», – поделился Владимир Соколов.
Больше всех вопросов на уроке задавал шестиклассник Артур:
«У нас сейчас прошел урок про профессии золотодобывающей отрасли, мне понравилось, и не только мне. Сколько бы я вопросов не задавал, ответили на все. Когда рассказывали о профессии геолога, мне она показалась очень интересной. Встречи с медведями не очень напугали!».
На уроке детям также раздали каталог профессий, где в доступной форме рассказывается о профессиях, востребованных сегодня в сфере золотодобычи, и о том, где их можно получить после окончания школы.
К слову, на занятии использовались уже готовые учебно-методическим материалы, рекомендованные министерством образования края, которые доступны для учителей на сайте ПРОМКА24.

Руководитель инженерных классов школы №149 Татьяна Телешун рассказала, что такой учебно-методический комплект в школе использовали впервые.
«Это очень удобно, потому что при подготовке к подобным занятиям приходится самостоятельно искать и подбирать материал, и не просто его искать, но и верифицировать. Это огромный пласт работы, а так как мы не производственники, мы не знаем, как это должно быть. А это уже готовый, выверенный специалистами производственных компаний материал, просто бери и пользуйся», – рассказала педагог.
Как сообщила старший эксперт по взаимодействию с учебными заведениями компании «Полюс» Анна Астаева, компания работает со школьниками уже давно и планомерно:
«Мы нацелены на то, чтобы молодое поколение больше узнавало о востребованных в отрасли профессиях и делало осознанный выбор. С этой целью компания реализует профориентацию для школьников от 6 до 11 класса в разных форматах: уроки, экскурсии на предприятие, онлайн-марафон «Золотой билет в карьеру», образовательный проект «Полюс–класс». Сегодня урок прошел в рамках проекта «Промышленник Сибири». Такие занятия позволяют расширить представление школьников об инженерных профессиях, развеять стереотипы и открыть для них интересные направления. И то, что в этом принимают участие эксперты компании, очень ценно, потому что влюбить в профессию может только тот человек, который сам в нее влюблен».

Красноярских школьников знакомят с профессиями, востребованными в промышленности края
Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Юрий Васильев отмечает, что
в индустриальном регионе важно в профориентационной работе со школьниками уделять внимание именно промышленным профессиям. Ведь промышленность – основа экономики края.
Напомним, профориентационная программа «Промышленник Сибири» от Союза промышленников и предпринимателей реализуется в Красноярском крае с осени 2024 года. Работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах, поэтому уже со школы ведется большая работа по профориентации. Программа поддержана правительством Красноярского края и ведущими работодателями.
Фото: ДЕЛА