Аэропорт Красноярск планирует переформатировать зоны для парковки автомобилей на привокзальной площади, чтобы сделать их удобнее. Сейчас идет поиск фирмы, которая может смоделировать новые варианты.

Парковку у аэропорта Красноярск хотят улучшить в расчете на рост пассажиропотока
Тендер на госзакупках объвили в начале марта. Аэропорт ищет подрядчика, который сможет выполнить «имитационное моделирование транспортных потоков и назначения зон на привокзальной площади аэропорта Красноярск».
Как указано в техническом задании, предложения от исполнителя работ должны обеспечивать безопасность движения, быструю посадку и высадку пассажиров, а также пропускную способность при текущем пассажиропотоке и с учетом его роста в течение 5 лет.
Ранее сообщалось, что к 2030 году через воздушные ворота Красноярского края могут проследовать до 6 млн пассажиров в год.
В прошлом году пассажиропоток уже достиг 4 282 721 человека.

Рядом с аэропортом расположены парковки для краткосрочного размещения автомобилей (P3, Р1), для постоянных клиентов (P2) и для долгосрочного размещения (Р4, Р5, P6)
Подрядчику нужно будет учесть движение пешеходных и автотранспортных потоков на привокзальной площади, изучить все особенности и показатели деятельности аэропорта:
текущее движение транспорта на привокзальной площади и автомобильной дороге до Красноярска и по другим направлениям, ситуацию с парковкой транспорта на парковках и вне их, работу парковочного оборудования, пешеходное движение через зоны Р1-Р3, необходимость одновременной посадки/высадки 3 автобусов на одной линии, такси, служебного и личного транспорта на второй линии Р1 и т.д.
Также необходимо обозначить «узкие» места схемы движения и способы их устранения, предполагаемые проблемные точки и факторы, которые могут повлиять на их появление, в представленных вариантах моделей.

Все парковки у аэропорта небесплатные, у каждой свой прайс. Например, в Р1 (зона посадки/высадки) за первые 15 минут стоянки платить не нужно, но с 16 по 60 минуту она стоит 1000 рублей, а с 61 минуты за час – 600 рублей
В итоге исполнитель работ должен представить аналитический отчет по ситуации на объекте, не менее трех вариантов имитационных транспортных моделей и анимационный 3D-ролик имитации движения по оптимальному варианту.
Начальная максимальная стоимость контракта составляет 1,65 млн рублей.
Победитель торгов станет известен достаточно скоро, так как срок приема заявок заканчивается 14 марта.

Оставлять автомобиль на большинстве парковок аэропорта обычным красноярцам не по карману, а условно бесплатная (в течение 3 часов) парковка Р6 часто бывает занята, к тому же до нее еще нужно дойти
Отметим, что парковка аэропорта – предмет давней критики красноярцев. Водителям не нравится цена, да и сам факт, что за стоянку надо платить, хотя во многих аэропортах России и других стран размещение машин тоже стоит денег. Кроме того, паркинг часто критикуют за неочевидную навигацию, в которой многим разбираться недосуг.
Так что все подъезды к аэропорту Красноярск много лет заставлены транспортом: машины оставляют прямо на трассе, в окрестных лесах и жилом микрорайоне.
Исправит ли ситуацию реконструкция парковки, пока непонятно.
ДЕЛА уточнили у представителей воздушной гавани, как скоро внедрят новую схему, если будет представлен подходящий вариант, и может ли это повлиять на парковочные тарифы. В аэропорту от комментариев воздержались.
Фото: ДЕЛА, Яндекс Карты, аэропорт Красноярск