В Красноярске объявлены торги на проект реконструкции одной из главных улиц Взлетки – ул. Молокова, где строится конечная станция первой линии метро. Улице предстоит большой «апгрейд» в связи с появлением нового вида городского транспорта.

Улица Молокова, бывшая ВПП аэропорта Красноярск-Северный, достаточна широка, чтобы выделить на ней обособленные полосы для двух путей наземного метротрамвая
Победитель торгов должен провести инженерные изыскания, разработать проектную и рабочую документацию, получить положительное заключение госэкспертизы и выполнить информационную модель
большей части улицы: от ул. Шахтеров до дома по Молокова, 14.

Карта участка реконструкции одной из основных магистралей Взлетки: здесь пойдет метротрамвай. Он будет выныривать из-под земли в районе примыкания ул. Молокова к ул. Шахтеров и дальше идти по поверхности в сторону Северного
Проект реконструкции должен быть увязан с проектом планировки улично-дорожной сети города и проектными решениями уникального надземно-подземного Красноярского метро.
Требуется учесть прохождение линии метротрамвая по центру улицы.

Стройка первого подэтапа второго наземного этапа пройдет по ул. Молокова до пересечения с ул. Авиаторов. А затем, на втором подэтапе, линия будет продолжена вглубь Северного
В частности, нужно «проработать восстановление пропускной способности ул. Молокова вследствие передачи части автодороги под размещение линии легкорельсового транспорта». Понадобится установить и то, как будут расположены по отношению друг к другу остановки метротрамвая и автобусов.
Длина реконструируемого участка определится проектом, а срок службы дороги составит не менее 50 лет.

Пока под котлован огорожена часть улицы, но в перспективе автомобильные потоки будет разделять линия скоростного трамвая почти на всем протяжении Молокова
Заказчик торгов – МКУ «УКС». Средства на проект выделены из бюджета города на 2025 год по адресной инвестиционной программе. Это 21,45 млн рублей.

Проектировщикам надо придумать, как «откусить» часть магистрали без особого ущерба для движения остального транспорта
Проект должен быть готов к 15 декабря этого года. Примерно к этому времени, напомним, два ТПМК, которые прокладывают тоннели под землей от котлована на Молокова, должны дойти до конечного пункта: котлована под станцией «Ул. Карла Маркса».
Фото: ДЕЛА, 1640 футов