В Красноярске продолжаются работы по строительству первой линии метро. На третьей будущей станции, «Вокзальная», подрядчик уже перешел к новому этапу обустройства котлована.

Работы по строительству метро на железнодорожном вокзале Красноярска
Для этого в районе ж.-д. вокзала переместили остановку общественного транспорта и сократили парковку – границы стройплощадки расширились. Это соответствует проектной документации, рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики».
На новых участках по контуру будущего котлована ведутся буровые работы.
«Периметр котлована выполняется из буронабивных свай глубиной 21 метр. Когда будут обурены все сваи, котлован получит замкнутый контур. В его границах мы начнем производить разработку грунта до необходимых отметок», – прокомментировал ход работ Андрей Осипов, главный инженер проекта ГК «Бамтоннельстрой-Мост».
Сваи требуются для создания каркаса, который будет удерживать стенки котлована. Длина «ямы» составит 140 м, ширина – 30.
Когда метростроители установят распорные конструкции и зальют бетонное основание, на площадку будет доставлен тоннелепроходческий комплекс. От «Вокзальной» он пойдет в сторону станции «Улица Копылова».
Напомним, что до Копылова во встречном направлении в перспективе (уже в мае этого года) отправится другой ТПМК, который проделает левый перегонный тоннель от конечной, станции «Улица Высотная». Это будет уникальная часть метро, поскольку параллельно там пойдут два тоннеля, старый «советский» правый и новый левый, построенные с разницей в 35 лет.
Фото: правительство края, ДЕЛА