Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Красноярск намечена на 2026 и 2027 годы. На это дорогостоящее мероприятие выделили деньги из краевого бюджета.

Красноярскому аэродрому присвоен класс «А» («4F» по ИКАО), он может принимать разные типы воздушных судов, включая самый крупный в мире двухмоторный пассажирский самолет Boeing 777 и тяжелый «грузовик» Ан-124. Здесь садились и Ан-225, и Boeing 787, и Ту-95MC. В 2021 году аэропорт получил новую рулежную дорожку, что позволило вдвое увеличить число взлетно-посадочных операций
Вопрос о модернизации ВПП обсуждался накануне на заседании правительства Красноярского края, которое провел премьер Сергей Верещагин. Работы пойдут по новому региональному проекту «Развитие опорной сети аэродромов»:
он предусматривает средства на модернизацию полосы в объеме 1,6 млрд рублей в 2026 году и 1,8 млрд в 2027-м.

Сертификат соответствия ВПП аэропорта Красноярск будет действовать до апреля 2025 года, а ресурса хватит до 2027-го – об этом в конце августа 2023 года глава Красноярского края докладывал президенту РФ, который и дал поручение о проведении работ
Напомним, как ранее заявляли власти, именно в 2027 году ресурс покрытия полосы, построенной в 1980-е годы, будет исчерпан. В марте 2024 года был заказан проект реконструкции, а в октябре начались инженерно-геологические изыскания.
Общая длина главного аэродромного объекта – 3700 м, ширина – 60 м. С момента открытия ВПП 25 октября 1980 года она подвергалась лишь косметическому ремонту: в первом десятилетии XXI века обновили верхний слой асфальтобетона.

Так встречали первый рейс из Москвы 25 октября 1980 года в новом аэропорту Красноярска. С тех пор капитально ВПП не ремонтировалась
Заказчиком реконструкции является госпредприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики», а сами работы планируются поэтапно. В частности, на проект еще предстоит получить заключение госэкспертизы.
Пока, как рассказали ДЕЛА в «ЦТЛ», полностью завершены инженерные изыскания, а разработка проектной документации продолжается – этим занимается ООО «ПИ-2», проектный институт из Москвы.
Предполагается, что на экспертизу проект выйдет во втором квартале этого года.

Подлетая к Красноярску, пилоты видят две параллельные близко расположенные ВПП. Например, при курсе в 290° слева (29L) будет Емельяново (так раньше назывался международный аэропорт Красноярск), а справа (29R) – Черемшанка
Только контракт на проектирование был оценен в 185,7 млн рублей,
а сама модернизация полностью, по подсчетам, обойдется в 12 млрд.
Так что выделенных краем 3,4 млрд будет недостаточно: необходимы значительные вливания федеральных средств.
Подробно по теме:
Фото: ДЕЛА, Аэропорт Красноярск, «ЦТЛ»