новость

Срезали гору: сдан участок трассы вдоль Енисея

В Красноярском крае завершены работы на 15,5-километровом отрезке реконструируемой дороги вдоль правого берега Енисея, рядом с Лесосибирском и Енисейском. Транспортная инфраструктура на этой территории, богатой полезными ископаемыми, продолжает развиваться после ввода в эксплуатацию Высокогорского моста – самого северного автомобильного перехода через великую сибирскую реку.

Автодорога Епишино - Высокогорский
Автодорога вдоль правого берега Енисея от Высокогорского моста позволяет круглогодично без паромных переправ попадать из центра региона на крупнейшую базу флота в Подтесово и на многочисленные золотодобывающие предприятия Северо-Енисейского района

Как сообщили в «КрУДоре», завершился первый этап реконструкции трассы на участке с 27 по 42 км. Работы с 2023 года велись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

«Это важно как для жителей населенных пунктов на правом берегу Енисея, так и для предприятий, – отметил губернатор Красноярского края Михаил Котюков. – Реконструкция завершилась на одном из самых сложных и капиталоемких участков дороги в сторону Епишино, между селами Потапово и Городище».

Срезание горы на трассе
Срезание горы взрывным методом на участке Потапово – Городище в районе Каменки при прокладке нового профиля дороги

Здесь пришлось буквально срезать часть горы, чтобы спрямить проезжую часть. Было укреплено земельное полотно, обустроен водоовод, уложено новое покрытие, построены мосты через речки Каменку и Березовку, гофросвод через реку Исток. Из краевого бюджета на реконструкцию участка в 15,5 км было направлено 2,5 млрд рублей.

Автодорога вдоль Енисея от Высокогорского моста
Трасса останется грунтовой – асфальтировать ее, как и многие другие северные дороги, предназначенные по большей части для большегрузов, не планируют

Дорожное полотно на трассе вдоль Енисея уложено из скальных грунтов, она имеет щебеночное покрытие. Как уточнили ДЕЛА в «КрУДоре»,

планов по укладке асфальтобетона на этой дороге «в среднесрочной перспективе нет».

Автодорога Епишино - Высокогорский зима
Местами, около населеных пунктов, асфальт все-таки будет

Правда, через деревню Каменка на участке в 1 км все же появился асфальтобетон, чтобы уменьшить пылеобразование при следовании транспорта. Кроме того, для безопасности жителей здесь провели электроосвещение.

Всего при реконструкции трассы необходимо построить9 новый мостов через ручьи и небольшие реки
Всего при реконструкции трассы необходимо построить 9 новых мостов через ручьи и небольшие реки

Теперь дороге вдоль Енисея предстоит второй этап: реконструкция с 42 по 57 км. На сегодня готовность этого участка – 40%,

но до конца 2025 года его должны доделать.

Финансирование здесь также значительное: 2,05 млрд рублей. Работы с 2025 года ведутся по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Сейчас подрядчики занимаются устройством основания, водопропускных труб и приступают к строительству опор для нового моста через р. Рудиковку.

«Реконструкция этой северной автодороги – непростая задача. Заболоченная местность, климатические условия, активное движение грузового транспорта, особенно в период межсезонья, – все это, безусловно, осложняет работу дорожников. Однако работы идут в рамках рабочего графика», – отметил министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

Новая схема реконструкции трассы 04К-339 Епишино Высокогорский
Вся реконструкция региональной дороги 04К-339 разбита на этапы. В следующем году должны сдать участок от Городища в сторону Рудиковки и Высокогорского. После этого останется 17 км от Потапово до Епишино, но для этих этапов источники и сроки финансирования пока не определены

Напомним, что Высокогорский мост, который был достроен к осени 2023 года, открыл круглогодичный доступ из центра Красноярского края на правобережье Среднего Енисея. Теперь модернизация предстоит дорожной сети «той стороны».

Высокогорский мост летом ночью вид сверху
Мостовой переход под Лесосибирском открыл круглогодичный доступ из центра Красноярского края на правобережье Среднего Енисея – в Подтесово, Еруду и Северо-Енисейский

Кроме дороги вдоль Енисея, планируются такие большие проекты, как строительство новой автодороги от Высокогорского до Мотыгино протяженностью 135 км. На сегодня, уточнили в управлении дорог края, для этого объекта разработана проектная документация, которая проходит госэкспертизу.

Ориентировочная стоимость строительства – 23,45 млрд рублей.

Проект трассы в восточном направлении от Высокогорского до Мотыгино через татарку
Новая дорога от моста вдоль правого берега Ангары до Мотыгино обойдется в три раза дороже самого Высокогорского моста. Но по ней можно будет круглогодично вывозить лес и продукцию расположенных в Приангарье различных рудников и обогатительных комбинатов

Второй важный инфраструктурный проект на этой территории Красноярского края – реконструкция трассы Мотыгино – Раздолинск. Для него пока нет финансиро­вания, и вопрос о строительстве будет решен, когда определятся с источником средств. При этом реконструкция автодороги Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский включена в перечень объектов под финансирование бюджетными кредитами из федерального бюджета на ближайшие годы.

Фото: «КрУДор» и ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).