новость

Первый щит Красноярского метро прошел шестую часть пути

Первый тоннелепроходческий щит, который роет тоннель нового метро под Красноярском, прошел шестую часть пути. Это полкилометра от Взлетки до центра города. 

Тоннель Красноярского метро
Новый полукилометровый тоннель Красноярского метро уходит под землю на ул. Молокова. Он схож по размерам со старыми, «советскими», которые успели вырыть в 1990-е годы от ул. Высотной до Копылова. Таким образом, Красноярск уже имеет около 4 км метротоннелей

О новой отметке в движении ТПМК «Екатерина» рассказали в паблике «Красноярское метро». Напомним, что первый тоннель начали прокладывать из котлована по ул. Молокова 5 сентября.

ТПМК Екатерина в работе
ТПМК «Екатерина» отправился в путь три месяца назад и уже преодолел полкилометра

Ровно через месяц запустили и второй тоннелепроходческий комплекс, «Соломея», который проделывает параллельный путь. На сегодня второй ТПМК прошел 300 м, рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», заказчике Красноярского метротрама.

Конечная точка маршрута машин – котлован на станции «Улица Карла Маркса», которая будет расположена рядом со зданием мэрии.

Работа на метро
Вот такой специальный локомотив для подземных работ обслуживает тоннель

Сейчас в городе ведется также строительство котлованов и притоннельных сооружений. В основном это стадия подготовки к подземным работам. На днях было объявлено, что согласовано строительство котлована у железнодорожного вокзала – отсюда ТМПК пойдут «в гору», в сторону станции «Улица Копылова».

И объемы работ будут увеличиваться: так, недавно генподрядчик, «Моспроект-3», заказал для нужд красноярских объектов аренду дополнительных строительных машин – полтора десятка экскаваторов, погрузчиков, автокранов и самосвалов. На это выделено 96 млн рублей.

Ул. Шахтеров, притоннельное сооружение
Притоннельное сооружение строится на ул. Шахтеров. Такие же объекты появятся на берегу Качи, у ЦУМа и медуниверситета на ул. Маркса

Расчетное время прибытия «Екатерины» и «Соломеи» в центр города – Новый 2026 год.

А поехать метро – первая линия скоростного рельсового надземно-подземного метротрама – должно в юбилейный для Красноярска год, 2028-й. В 2027-м для нового вида транспорта должны закупить 15 трамвайных поездов.   

Фото: «ЦТЛ», ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).