В порту Дудинки на севере Красноярского края готовятся запустить систему дистанционного управления портальным краном. Впервые в России такая техника будет работать автономно. Прежде дистанционное управление было разработано и использовалось только для мостовых кранов.
Через порт Дудинка, который является одновременно и морским, и речным – енисейским, грузы следуют по Северному морскому пути
Авторами проекта стали участники стартапа «Вирсайн» совместно с компанией «Интехком», а местом применения инновационной техники будет один из главных морских портов Красноярского края, Дудинка, где ведет работу Заполярный транспортный филиал «Норникеля».
Инженеры занимались технологией более 4 лет. Сейчас система уже смонтирована на портальном кране с грейфером (то есть с захватом) – и будет запущена в эксплуатацию в ближайшее время.
Сам монтаж занял немного времени: потребовались прокладка кабеля и установка оборудования, в частности, камер.
Очевидно, что дистанционное управление краном значительно повысит безопасность и удобство работы с такой техникой. Хотя начиналось все не с поиска безопасных технологий, а с разработки тренажеров для обучения сотрудников.
Вот так выглядит рабочее место оператора портального крана. Техника перемещает грузы в условиях сильных морозов – а человек сможет находиться в тепле
«Изначально мы работали над тренажерами портальных кранов. И постепенно пришли к идее дистанционного управления, которое позволит улучшить условия работы крановщиков», – рассказывает технический директор, сооснователь стартапа Сава Воробьев.
Теперь оператор крана будет управлять им в комфорте, находясь в помещении. При этом технология разрабатывалась с учетом высоких стандартов безопасности.
«Мы уделили огромное внимание аспекту безопасности. Все сбои в сети или неисправности камер мгновенно фиксируются, и кран переходит в режим аварийной остановки», – говорят авторы проекта.
На первом этапе дистанционное управление будет доступно для одного портального крана.
Но в перспективе систему планируют установить также на других портальных гигантах Дудинского порта.
И тогда один крановщик получит возможность управлять всей техникой одновременно, в считаные секунды переключаясь с одного механизма на другой.
Фото: Заполярный транспортный филиал