Водители скорой помощи в Красноярске, которые пожаловались на урезание выплат в сентябре, так и не получили адекватных прибавок к зарплате. По мнению депутата горсовета Ивана Петрова, в ситуации имеются нарушения трудового законодательства. Запросы направлены в надзорные органы.
Работа водителя скорой сложна и ответственна, но зарплата – едва ли не втрое меньше, чем у таксиста. При этом надбавки еще летом сотрудникам службы сократили вдвое
Напомним, в начале осени депутат получил обращение от коллектива КГБУ «Санавтотранс», в котором водители заявили об изменившихся условиях трудовых договоров в части оплаты труда. Так, например, надбавку за ночную работу им уменьшили наполовину, так же урезали и выплаты за интенсивность, сложность и качество. В итоге, несмотря на двойное повышение окладной части, зарплата осталась на прежнем уровне.
Иван Петров направил запрос в правительство края. И получил ответ – на который уже составлены возражения.
В ответе на запрос говорится, что с оплатой труда водителей все в порядке
По мнению властей, раз зарплата осталась на прежнем уровне, условия труда для водителей скорой не ухудшились. В официальном документе сказано:
«Средняя заработная плата за август 2024 года по сравнению с июлем 2024 г. увеличилась: на 1,9 тыс. рублей (на 3,1 %) у водителей скорой медицинской помощи; на 0,6 тыс. рублей (на 1,12 %) у водителей санитарного транспорта… При условии перерасчета заработной платы на то же количество часов, отработанных в июле 2024 года, у каждого водителя заработная плата была бы сохранена на прежнем уровне или увеличена. Несмотря на снижение процента за работу в ночное время, в абсолютном значении сумма увеличилась на 200-700 рублей, или в среднем на 3 %».
Рост на 200-700 рублей вряд ли можно считать улучшением материального положения.
По мнению депутата, в правительстве не правы, и он намерен отстаивать свою позицию: сокращение премий – это ухудшение условий коллективного договора, что является нарушением законодательства.
При этом укомплектованность водителями скорой помощи в крае составляет, по словам Петрова, около 50-70%.
«С каждым месяцем сотрудников будет все меньше и меньше. Причина – низкие зарплаты, около 45-50 тысяч рублей за тяжелый труд», – отмечает депутат.
Депутат Иван Петров намерен отстаивать интересы водителей скорой
Новые запросы с возражениями уже направлены в краевую прокуратуру и Трудовую инспекцию. Кроме того, вместе с коллегами по фракции ЛДПР Иван Петров намерен поднять вопрос об оплате труда водителей скорой на федеральный уровень.
Фото: ДЕЛА, Иван Петров