В Красноярском крае будут строить жилой поселок для вахтовиков, занятых на строительстве в порту «Бухта Север» крупнейшего нефтеналивного причала России. Летом там прошли обязательные археологические исследования, и никакого наследия в заболоченной тундре найдено не было. Ученые сделали вывод о том, что стройка возможна.
Вахтовый жилой комплекс будет рассчитан на 1050 мест. Его общая площадь составит 17,88 га. Поселок разместится на правом берегу Енисейского залива, в 0,6 км от уреза воды, на небольшом полуострове.
С севера полуостров ограничен бухтой Ефремова, с юга – бухтой Слободской, а с запада – «Бухтой Север». До поселка Диксон отсюда 36 км по прямой, до поселка Воронцово – 192 км. Поселок вахтовиков будет стоять в центральной части полуострова, на слабохолмистой заболоченной равнине.
Место расположения будущего поселка на карте
Сейчас эти места испытывают сильную техногенную нагрузку, отмечают археологи в своем заключении. Здесь находится площадка базы обеспечения «Бухты Север», проложены автодороги, линии электропередачи. Масштабная стройка идет полным ходом.
Поселок возведут на полуострове 600 метрах от берега
В поисках возможного археологического наследия археологи выкопали три шурфа. Углубиться им удалось всего на несколько десятков сантиметров – дальше пошла вода.
«Учитывая специфику территории, которая в значительной степени заболочена, обводнена и подвержена сильной техногенной нагрузке, а также опыт исследователей прошлых лет, данного количества земляных раскрытий достаточно, чтобы сделать однозначный вывод об отсутствии возможных зон распространения культурных слоев. Бесперспективность заложения большего количества шурфов обоснована и подтверждена фотографиями, картами и космоснимками», – сделали они вывод.
Глубже копать смысла не было, говорят археологи
ДЕЛА писали, что крупнейший нефтеналивной причал в России в порту «Бухта Север» строится в рамках реализации проекта «РН-Ванкор» «Восток Ойл». Весной там прошли дноуглубительные работы и укрепление береговой линии.
Причалов, по факту, будет несколько. Они будут стоять на сваях диаметром более 2,5 метра. На один причал необходимо около 400 таких свай, общий вес которых превышает 100 тыс. тонн. Чтобы поднимать их, в «Бухту Север» по Северному морскому пути доставили один из самых мощных парков крупнотоннажных машин в стране общей грузоподъемностью свыше 8 тыс. тонн, среди которых есть 16 специализированных кранов.
Вокруг сплошная болотистая тундра
Сваи на суше устанавливают четыре крана грузоподъемностью от 400 до 1,25 тыс. тонн. Для забивки со стороны моря задействовали два крупнотоннажных крана грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн на баржах «Красноярск» и «Диксон».
Также в «Бухте Север» будет возведен целый комплекс причальных сооружений, включая два нефтеналивных, два грузовых причала и причал для портового флота общей протяженностью почти 1,3 км. Кроме того, там построят и объекты инфраструктурного обеспечения – административно-бытовой комплекс, КПП, мастерские по ремонту и т.д.
Сейчас эти места активно осваиваются из-застройки терминала
Новый морской терминал позволит обеспечить перевалку нефти месторождений «Восток Ойл» для транспортировки по Северному морскому пути.
Фото: материалы историко-культурной экспертизы, «РН-Ванкор»