Власти Красноярского края планируют закупить для работы нового вида легкорельсового транспорта – подземно-надземного метротрама – 15 трамваев. Информация об этом содержится в пояснительной записке к проекту регионального бюджета на 2025‑2027 годы.
«Поезда» – а на самом деле длинные трамваи – закупят для этих рельсов в 2027 году
Приобретение 15 трехсекционных трамваев двустороннего движения намечено на 2027 год. Предполагаемая сумма расходов составит 2,75 млрд рублей.
Российский трехсекционный двухсторонний низкопольный трамвайный поезд челночного типа (с кабинами управления по обеим сторонам) «Лев». Его длина 34,7 м, а пассажировместимость – 380 человек
Вместе с тем в 2025 году край предполагает привлечь только на строительство метротрама 56,36 млрд рублей инфраструктурного бюджетного кредита.
В следующем году, следует из документа, расходы кредитных средств составят 42,33 млрд рублей, в 2026-м – 14 млрд рублей.
Деньги пойдут в том числе на изъятие земельных участков под строительство метро. Так, в 2025 году это потребует суммы в 86 млн рублей.
ТПМК начали долгий путь от котлована первой станции нынешней осенью
Напомним, что в сентябре в Красноярске начали подземную проходку первого тоннеля первой линии метро, следом параллельно запустили второй ТПМК. Оба щита должны достичь конечной точки, котлована на ул. Карла Маркса, к новому 2026 году. Так что, по всей видимости,
полноценно метро планируется запустить к 400-летнему юбилею Красноярска.
По Взлетке и далее метротрам пойдет уже по улице – как обычный городской трамвай
После запуска первого тоннельного этапа линию планируется продолжить дальше уже по поверхности: после того как рельсы «вынырнут» из-под земли на ст. «Улица Шахтеров», трамваи поедут по ул. Молокова в сторону ул. Авиаторов и дальше в густонаселенные районы Северного.
Фото: правительство края и Артем Светлов