В Арбитражном суде Красноярского края 10 октября состоялось предварительное заседание по иску московской компании «Мовиста» к мэрии Красноярска. Москвичи требуют взыскать с городских властей 267 млн рублей убытков, и сегодня стало известно, как этот ущерб возник при полном отсутствии работ по реализации соглашения. ДЕЛА знакомились с обстоятельствами спора в арбитраже.
Трамвай в Красноярске так и не дождался модернизации за счет инвестора
Напомним, договор концессии стороны заключили в феврале 2023 года. Как ожидалось, московская компания займется полной реконструкцией трамвайной сети, строительством новых объектов инфраструктуры (в том числе ветки в Солнечный) и закупкой нового подвижного состава. А после этого будет получать прибыль от работы трамваев.
Концессионер по договору должен быть за свой счет построить не только новые трамвайные линии, но и обновить подстанции и депо, а также закупить новый подвижной состав
Но до реализации планов так и не дошло.
Ранее в «Мовисте» пояснили ДЕЛА, что причиной для расторжения договора концессии стали «объективные обстоятельства: кредитное соглашение и финансовое закрытие остались неподписанными, а источники финансирования – «не определены до конца».
Стороны вроде как договорились в кулуарах о том, чтобы расторгнуть договор по обоюдному согласию. В результате 30 мая в Арбитраж был подан соответствующий иск. Но затем, в начале сентября, «Мовиста» подала еще один – встречный.
Инвестор объяснил, что под будущие грандиозные планы он взял крупный банковский кредит. А раз этим планам не суждено сбыться, то сумму теперь требуют с бюджета Красноярска
В нем компания требует от мэрии Красноярска возместить убытки: в «Мовисте» утверждают, что хоть они и не начали фактическую работу по концессии, но уже успели взять под это заем в банке.
Изначально в иске была заявлена сумма в 250 млн рублей – это сам заем. Однако на сегодняшнем заседании суда компания представила уточненный иск, в котором фигурируют уже и проценты по займу – их она тоже намерена взыскать с мэрии.
Так что сумма увеличилась до 267 млн рублей.
Красноярцам обещали светлое трамвайное будущее. Но теперь они рискуют остаться с долгом на сотни миллионов
Мэрия настаивала на том, что этот иск нужно оставить без рассмотрения, поскольку в суде уже рассматривается аналогичное дело о расторжении концессии. И в нем «Мовиста» не предъявляла требований по выплатам.
Представитель московской компании отметил, что новый иск – встречный и что вопрос о возмещении убытков между сторонами уже обсуждался. В качестве доказательства он приложил соответствующую переписку.
Судья в итоге решила принять встречный иск к производству.
Следующее заседание назначено на 27 ноября. К участию в деле решено привлечь Красноярский край в лице регионального правительства.
Старые трамваи давно изъездили свой ресурс, а несколько новых «Львят» быстро изнашиваются на старых путях. Для продолжения их ремонта на Красрабе мэрия намерена просить субсидию. Но пока нового глобального решения об обновлении экологичного вида транспорта в городе и крае
не появилось
Выходит, если суд встанет на сторону компании, красноярцы, оставшиеся без современных трамваев, вдобавок должны будут выплатить москвичам убытки.
Кто виноват в том, что концессия не состоялась, пока непонятно – суд по первому иску еще продолжается.
Фото: ДЕЛА, администрация Красноярска