новость

Названы причины иска «Мовисты» к Красноярску по проваленной трамвайной концессии

В Арбитражном суде Красноярского края 10 октября состоялось предваритель­ное заседание по иску московской компании «Мовиста» к мэрии Красноярска. Москвичи требуют взыскать с городских властей 267 млн рублей убытков, и сегодня стало известно, как этот ущерб возник при полном отсутствии работ по реализации соглашения. ДЕЛА знакомились с обстоятельствами спора в арбитраже.

Трамвай в Красноярске
Трамвай в Красноярске так и не дождался модернизации за счет инвестора

Напомним, договор концессии стороны заключили в феврале 2023 года. Как ожидалось, московская компания займется полной реконструкцией трамвайной сети, строительством новых объектов инфраструктуры (в том числе ветки в Солнечный) и закупкой нового подвижного состава. А после этого будет получать прибыль от работы трамваев.

Много трамваев в депо Красноярска
Концессионер по договору должен быть за свой счет построить не только новые трамвайные линии, но и обновить подстанции и депо, а также закупить новый подвижной состав

Но до реализации планов так и не дошло.

Ранее в «Мовисте» пояснили ДЕЛА, что причиной для расторжения договора концессии стали «объективные обстоятельства: кредитное соглашение и финансовое закрытие остались неподписанными, а источники финансирования – «не определены до конца».

Стороны вроде как договорились в кулуарах о том, чтобы расторгнуть договор по обоюдному согласию. В результате 30 мая в Арбитраж был подан соответст­вующий иск. Но затем, в начале сентября, «Мовиста» подала еще один – встречный.

Трамвай на Красрабе
Инвестор объяснил, что под будущие грандиозные планы он взял крупный банковский кредит. А раз этим планам не суждено сбыться, то сумму теперь требуют с бюджета Красноярска

В нем компания требует от мэрии Красноярска возместить убытки: в «Мовисте» утверждают, что хоть они и не начали фактическую работу по концессии, но уже успели взять под это заем в банке.

Изначально в иске была заявлена сумма в 250 млн рублей – это сам заем. Однако на сегодняшнем заседании суда компания представила уточненный иск, в котором фигурируют уже и проценты по займу – их она тоже намерена взыскать с мэрии.

Так что сумма увеличилась до 267 млн рублей.

Красноярцам обещали светлое трамвайное будущее. Но теперь они рискуют остаться с долгом на сотни миллионов
Красноярцам обещали светлое трамвайное будущее. Но теперь они рискуют остаться с долгом на сотни миллионов

Мэрия настаивала на том, что этот иск нужно оставить без рассмотрения, поскольку в суде уже рассматривается аналогичное дело о расторжении концессии. И в нем «Мовиста» не предъявляла требований по выплатам.

Представитель московской компании отметил, что новый иск – встречный и что вопрос о возмещении убытков между сторонами уже обсуждался. В качестве доказательства он приложил соответствующую переписку.

Судья в итоге решила принять встречный иск к производству.

Следующее заседание назначено на 27 ноября. К участию в деле решено привлечь Красноярский край в лице регионального правительства.

Трамвайное депо в Красноярске
Старые трамваи давно изъездили свой ресурс, а несколько новых «Львят» быстро изнашиваются на старых путях. Для продолжения их ремонта на Красрабе мэрия намерена просить субсидию. Но пока нового глобального решения об обновлении экологичного вида транспорта в городе и крае не появилось

Выходит, если суд встанет на сторону компании, красноярцы, оставшиеся без современных трамваев, вдобавок должны будут выплатить москвичам убытки.

Кто виноват в том, что концессия не состоялась, пока непонятно – суд по первому иску еще продолжается.

Фото: ДЕЛА, администрация Красноярска

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).