В Красноярске до аэропорта, который находится примерно в 30 км от города, можно добраться только на автобусе, такси или личном автомобиле. В своем блоге в ТГ архитектор Антон Шаталов высказал личное мнение, почему обещанную электричку до сих пор так и не запустили. Причина простая и почти неизменная – недостаточный пассажирский трафик.
Пассажиропоток аэропорта
растет, но пока недостаточно быстро
Пост Шаталов написал после обращения одной из читательниц, которая попросила поднять тему:
«Я недавно летала, мой билет стоил 8000 в обе стороны, а такси – 3000 туда и обратно. Для миллионного города автобусы из единственной и не самой удобной для доступа точки города, думаю, плохой вариант. К тому же работают до двух ночи, а потом с шести», – написала автор.
Архитектор ответил: рельсовый транспорт будет «глубоко дотационной историей», пока пассажиропоток аэропорта не вырастет до 10 млн человек в год.
На сегодня это 4 млн пассажиров. К примеру, через Пулково Санкт-Петербурга летает в год 20 млн человек, однако даже там до сих пор нет электрички.
«Но планы такие у РЖД есть. Не думаю только, что им суждено сбыться в ближайшие 10 лет», – заключил Антон Шаталов.
Такси до аэропорта стоит недешево: почти сравнимо с ценой билета на самолет
Он также привел комментарий начальника отдела корпоративных коммуникаций аэропорта Дмитрия Тронина, который сообщил, что каждый день до терминала отправляются 57 автобусных рейсов, и в том числе ночью, а в дневное время – каждые 30 минут. До аэропорта следуют не только микроавтобусы 202, но и проходящие междугородние автобусы: они заезжают в аэропорт специально.
«Если сервис станет более востребованным, перевозчики увеличат количество рейсов, но пока статистика не показывает роста. Автовокзал не менее удобен, чем железнодорожный вокзал в будущем, ведь до каждой точки отправления большинству горожан все равно нужно ехать», – полагает Тронин.
Он также сказал, что проект грузопассажирской линии до аэропорта «находится на стадии проработки».
Для создания полноценного мультимодального хаба требуется связать аэропорт с большой грузовой станцией, и желательно непоредственно в границах Красноярска
Напомним, что ДЕЛА много писали об этих планах, увязанных с созданием мультимодального хаба: стоимость строительства ветки с выходом на Транссиб оценивается в десятки миллиардов рублей, и, конечно, оно должно быть экономически целесообразно.
Фото: ДЕЛА